
Ворон в технике сфумато
С 12 сентября по 9 октября в Александринском театре пройдет ежегодный международный театральный фестиваль. Продолжая выполнять свою культурную миссию – демонстрировать российской публике спектакли национальных театров, – фестиваль собрал в своей программе спектакли со всего мира, от Финляндии до Китая.

ФОТО Repina-Valeriya/shutterstock.com
По традиции, Александринский фестиваль откроется премьерами самого Александринского театра. В этом году их две. Николай Рощин, в Петербурге известный своей исключительно оригинальной постановкой спектакля «Старая женщина высиживает» по пьесе Тадеуша Ружевича, выпускает «Ворона» Карла Гоцци. Это не первое обращение молодого режиссера к сказкам Гоцци – в Москве он уже ставил и «Ворона», и «Короля-оленя», и в обоих случаях находил возможным отказаться от традиционных образов итальянской комедии масок, подчеркивая неожиданно абсурдистскую природу творчества драматурга. В роли волшебника Норандо – Виктор Смирнов.
Второй премьерой Александринского театра станет шекспировский «Макбет» в постановке молодого польского режиссера Кшиштофа Гарбачевского, ученика Кристиана Люпы. Европейскую славу ему принесли находки в области использования медиатехнологий в театре. Свои спектакли, балансирующие на грани драматического искусства и кино, сам режиссер называет «театральными инсталляциями». Несмотря на молодость, у Кшиштофа Гарбачевского имеется обширный список работ в лучших театрах Европы: он ставил «Гамлета», «Бурю», «Калигулу» Камю, пьесы Гомбровича и Словацкого.
Продолжится Александринский фестиваль «Вишневым садом» национального театра Италии – Театра Стабиле ди Наполи. Режиссер Лука де Фуско говорит о постановке: «Я всегда думал, что «Вишневый сад» – это «наша» история. Эти обнищавшие дворяне, живущие бездеятельно, неспособные решать проблемы, которые перед ними ставит жизнь; эти денди, которые «проели состояние на леденцах» или «умерли от шампанского», похожи на героев многочисленных рассказов о неаполитанской аристократии, неспособной влиться в современность».
Шекспировскую тему на фестивале продолжит театр «Современная легенда» из Тайваня. Режиссер Ву Хсинг-Куо сделал свою адаптацию «Короля Лира» по приглашению великой Арианы Мнушкин и премьеру показывал в парижском «Одеоне». Его спектакль – это соединение европейской классики с древней традицией китайской оперы.
Китайская Академия искусств Шаньси и ансамбль «Шаньси Хуацзин» представят хореографический спектакль «Жизнь в театре» – в основе сюжета история трех артистов на амплуа воинов Пекинской оперы, об их жизни, борьбе и «стремлении к царству красоты на сцене», по изящному выражению создателей спектакля.
На этом фоне петербургским зрителям, возможно, более привычным покажется спектакль Национального театра Финляндии «На дне» по пьесе Максима Горького в постановке Янне Рейникайнена – однако в этой смелой режиссерской интерпретации обстоятельства пьесы чрезвычайно приближены к реалиям современного общества.
Завершит Александринский фестиваль хореографическая постановка из Франции – «Компания L,A.», основанная Рашидом Урамданом, представит спектакль под названием «Сфумато».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (5538) от 07.09.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии