Главная городская газета

Волшебник из Венеции

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Волшебник из Венеции |

6 декабря Эрмитаж представит выставку «Волшебник из Венеции», посвященную испанскому художнику, дизайнеру и коллекционеру Мариано Фортуни. Увидеть ее можно будет в Главном штабе. Это совместный проект Эрмитажа и музеев Венеции - города, в котором Мариано Фортуни прожил много лет.

Имя этого художника вошло во все энциклопедии моды. Известен он прежде всего как создатель «дельфийского платья», которое было причислено к знаковым моделям минувшего века наряду со скроенным по косой платьем Мадлен Вионне и маленьким черным платьем Шанель.

«Дельфийское» платье отсылает к античности - греческим хитонам. Оно очень простое - с рукавами кимоно, без вытачек, а сделано из тонкого шелка с мелкой плиссировкой. Платье словно обтекает фигуру, «ничего не показывая и ничего не скрывая». Внизу, на подоле, нашивались бусинки из венецианского стекляруса. Это платье и «кносскую шаль» художник сначала создал для сцены. Но вскоре оно сошло с театральной сцены в реальный мир. Первой отважилась его надеть жена Фортуни Генриетта. Это было революционно, ведь большинство женщин в начале XX века еще носили корсеты. Затем «дельфосы» вошли в гардероб знаменитых актрис и красавиц той поры - маркизы Казати, Сары Бернар, Айседоры Дункан.

В то время уже появились анилиновые красители, которые стали активно использоваться в текстильной промышленности, так как были прочнее и стоили дешевле. Но Фортуни окрашивал свои шелка только натуральными красками, вручную, подбирая для каждой клиентки особый оттенок. В выборе цветов он обращался к итальянской живописи эпохи Возрождения. Многие оттенки получали «имена», были там и «Зеленый Нил», и «Голубой Дунай», и «Майская роза».

На выставке будут показаны не только платья Мариано Фортуни, но и его театральные работы, а также ткани - шелк и бархат из собрания городских музеев Венеции. В качестве исторических параллелей наследию Мариано Фортуни будут представлены экспонаты из собрания Эрмитажа - итальянские средневековые и ренессансные ткани, коптские ткани, античная скульптура и восточная керамика. Кроме того, покажут современную продукцию фабрики Фортуни, которая до сих пор существует в Венеции и выпускает ткани, в том числе и по его проектам.

На шедевры Мариано Фортуни ориентировались многие. В коллекциях современных модных домов постоянно встречаются платья, созданные по мотивам моделей Фортуни. Однако до сих пор никто так и не смог скопировать его плиссировку. «Дельфийский сфинкс» не выдает свою тайну.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook