Ветвь дерева и звуки земли

19 июля в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» в Концертном зале Мариинского театра высадится австралийский десант. Оркестр Мариинского театра выступит под управлением дирижера из Австралии Дэниела Смита.

В качестве солиста приглашен его соотечественник Уильям Бартон, признанный виртуоз игры на древнем инструменте диджериду, обладатель главной австралийской музыкальной награды. «Я занимаюсь тем, что люблю, и стремлюсь переплести старейшую в мире культуру с богатейшим музыкальным наследием Европы», – говорит музыкант.

В концерте прозвучит музыка Бетховена, Дворжака и сочинение Уильяма Бартона. Накануне его первого выступления в России Уильям БАРТОН ответил на вопросы нашего корреспондента.

Ветвь дерева и звуки земли | ФОТО предоставлено организаторами концерта

ФОТО предоставлено организаторами концерта

– Как в вашей жизни появился этот древний музыкальный инструмент, похожий на ветку дерева?

– С ранних лет диджериду стал частью моей жизни. Когда я был ребенком, мой дядя научил меня игре на этом инструменте. Постепенно я овладел музыкальным языком, который соединяет людские души и понятен без перевода. Это звуки земли, достигающие наших сердец с первых аккордов. Диджериду – ветвь древа, имеющая ключ и нотную педаль, каждый инструмент уникален, и его звучание производит на зрителей ошеломляющее действие, где бы я ни выступал. Те, кто слышит диджериду впервые, сразу же улавливают мистическую связь с древними корнями, с почвой.


– В чем особенность звучания этого инструмента?

– Для меня диджериду выражает австралийский ландшафт, окружающую среду моей родины. Он позволяет играть самую разную музыку: от джаза и рока до классики, но что бы ты ни исполнял, в мелодиях будет слышен австралийский фольклор. Конечно, чтобы выразить эту идею, нужно в совершенстве владеть техникой. Но гораздо важнее передать зрителю чувство трепета и восхищения, которое испытываю я сам, извлекая неповторимые звуки из своего инструмента. Я стараюсь каждый раз рассказать новую историю.


– Что самое главное вы хотите донести до слушателей разных стран?

– Хочу, чтобы моя музыка позволила найти взаимопонимание людям разных национальностей и стала универсальным языком для доверительного разговора.


– Вы интересуетесь фольклором других стран?

– Да, конечно. Общение с представителями разных культур – необходимая мне часть музыкального пути. В жизни надо стремиться к тому, чтобы открывать новые горизонты и узнавать как можно больше о тех, кто тебя окружает. Особенно о людях, которые сильно отличаются от тебя самого. Ничто не дает более точного представления о людях, чем фольклор той страны, откуда они родом. Характер народа выражен в фольклорной музыке.


– Вы знали что-нибудь о российских традициях до того, как впервые приехали в нашу страну?

– У меня много русских друзей в Австралии. Несмотря на то что это мой первый визит в вашу страну, я долгое время изучал русский фольклор и постарался узнать как можно больше о ваших традициях.


– Каких впечатлений вы ждете от первого визита в Мариинский театр и выступления с его музыкантами?

– Это большая честь для меня – исполнить мое сочинение с таким великолепным оркестром. Я уверен, что совместное выступление будет особенным не только для меня, но и для петербургских музыкантов, сделает нас чуточку лучше, добрее и терпимее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (5501) от 16.07.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?