Ветры, муза и музыка
В Большом зале Филармонии прозвучал первый концерт цикла «Имперские столицы. Санкт-Петербург - Вена». Ответный визит российских музыкантов в Австрию состоится 14 декабря, они выступят в императорском дворце Хофбург.

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com
Концерт прошел в рамках петербургского Международного газового форума. Все вырученные средства были перечислены в помощь детям с онкологическими заболеваниями.
В Петербург приехали артисты и музыканты из лучших оперных театров Австрии, чтобы спеть на одной сцене с солистами Мариинского и Большого театров. Музыкальное сопровождение доверили камерному ансамблю «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета. В качестве сюжета сочинили романтичную историю о двух ветрах, показывающих прелестной девушке достопримечательности двух городов. Живописные виды Петербурга и Вены в формате 3D чередовались с продуманной световой партитурой. В ролях юношей-ветров - известные актеры Антон Шагин и Максим Матвеев. Их музой стала актриса Марина Александрова. Театральные сценки игрались в паузах между музыкальными номерами. Несколько раз по залу кружились в вальсе юные танцовщики хореографического коллектива «Эдельвейс». Все это было задумано для того, чтобы создать атмосферу венского бала для петербуржцев высшего сословия. В программу включили самые что ни на есть классические хиты, знакомые даже не сведущим в музыке людям.
Идея проста: музыка как мостик между странами и эпохами, искусством и властью. Антон Шагин и Максим Матвеев так простодушно восхищались культурой и архитектурой имперских столиц, как будто общались с детьми, очарованными дивной музыкальной сказкой. Между тем публика собралась солидная и важная - уровень артистов соответствовал уровню доходов и значимости должностей собравшихся в зале высокопоставленных гостей.
Арии из опер Моцарта исполняли европейские звезды - баритон Пауль Армин Эдельманн и меццо-сопрано Катрин Вундзам. Московские солисты Анна Аглатова и Максим Пастер, а также наши земляки Оксана Шилова и Алексей Тановицкий затмили австрийских коллег. В очередной раз я испытала гордость за российских музыкантов.
Главным героем концерта был знаменитый скрипач Вадим Репин. Он продемонстрировал виртуозное мастерство в концерте для скрипки и струнных Мендельсона. А еще в концерте принял участие Российский роговой оркестр под управлением Сергея Поляничко.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 191 (5808) от 13.10.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии