Главная городская газета

Весенний маршрут

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
Весенний маршрут |

В выставочном центре Союза художников Петербурга на Большой Морской, 38, проходит выставка «Весна-2015». Она стала продолжением поисков оптимальной формы традиционных весенних и осенних показов.

Несколько лет назад для Союза стало очевидно, что трудно показывать одновременно творчество всех цехов – живописцев, скульпторов, графиков, прикладников и т. д. Был предложен компромисс: общая выставка организуется только осенью четного года. Другие сезоны делят между собой живописцы; скульпторы, графики и фотохудожники; мастера прикладных искусств.

Именно последним досталась «Весна-2015», к ним добавились иконописцы. В итоге 600 авторов представили примерно тысячу работ. Выставка получилась очень пестрой.

Не станем оценивать традиционные иконы, а также мозаики и интерьеры, созданные по частным заказам и представленные в виде фотодокументов. Снимки выполнены на приличном техническом уровне, но далеки от художественной фотографии.

Странное впечатление производит зал станковых работ монументалистов, это этюды для «внутреннего употребления». И уж совсем не обязательно было показывать там «вольные копии» с Леонардо и голландских натюрмортов.

Самым интересным разделом оказались разнообразные произведения прикладников. «Город» М. Закранжевской – это коллаж из разноцветной литой бумаги. Сконструированные на одной плоскости мосты, реки, набережные стали метафорой Петербурга как умышленного города, построенного на зыбких болотах.

Тему продолжает В. Швецов в композиции «Закат в «спальном» районе». Найден точный образ перенаселенного «спальника».

Трогательный гобелен Е. Мачневой «Маршрут» посвящен трамваю # 36 и показывает места, где проложен самый длинный, от Покровки до Стрельны, маршрут некогда самого трамвайного города в мире. Необычный абстрактный гобелен

А. Кудряшова «Нью-Йорк с высоты птичьего полета» точно передает впечатление от города высоток, уходящих в небо.

О. Ардовская и Т. Шубина в едином стиле создали из бытового металлолома, соответственно, «Носорога» и «Барана». Мощные звери из фрагментированных отходов – напоминание о хрупкости живой природы.

Три миниатюрные скульптуры представил известный монументалист Виктор Сиваков – «Памятник фотографу», «Друзья (человек и собака)», «Водолей (памятник знаку зодиака)». Мы спросили у автора, почему он выставил именно эти произведения. Ответ был такой: это не реализованные по разным причинам декоративные скульптуры для петербургских улиц. Автору хотелось, чтобы их увидели зрители хорошо посещаемой выставки.

Кроме Сивакова на «Весне-2015» представлен только один нереализованный проект – фонтан А. Недоступа «Заветная лира» для привокзальной площади в Царском Селе.

Почему бы на весенних и осенних выставках художникам-монументалистам не показывать неосуществленные проекты шире и разнообразнее? Например, эскизы для конкурсов, которые если и выставлялись для публики, то на несколько дней и без широкого оповещения. Еще интереснее увидеть совсем новые проекты для городских пространств, эскизы, замыслы, пусть самые утопические.

Такие показы наверняка еще больше увеличат аудиторию выставок, создадут повод для диалога художников со зрителем, обсуждений и дискуссий на интересующие многих петербуржцев темы дизайна городской среды, художественного оформления улиц и скверов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook