Весь этот чарльстон

Ксения Пархатская танцует степ, свинг и чарльстон. И делает это столь виртуозно, что ее причислили к самым известным исполнительницам этих танцев. Уроженка Петербурга сейчас танцует и преподает по всему миру.  В Петербурге Ксения выступила со своим чарльстоном на сцене «Ленинград-центра» в шоу «Illusio. Повелитель грез».  Мастер-классы и репетиции шли с самого утра, вечером – спектакль, поэтому интервью Ксения ПАРХАТСКАЯ назначила корреспонденту Зинаиде АРСЕНЬЕВОЙ в короткий обеденный перерыв в ресторане.

Весь этот чарльстон  | Ксения Пархатская репетирует.<br>ФОТО Бориса ОСЬКИНА

Ксения Пархатская репетирует.
ФОТО Бориса ОСЬКИНА

– Ксения, вы выглядите, как эльф, и кажется, что питаетесь только цветочным нектаром. Соблюдаете диеты?

– Танец поглощает невероятно много энергии. К тому же я так часто летаю на самолетах. Вы даже не представляете, как часто! Каждый четверг вылетаю куда-нибудь, а возвращаюсь в понедельник. А иногда не возвращаюсь, а лечу дальше, дальше. Таскание чемоданов – хороший способ быть в форме. И сам перелет – это ведь стресс. Ты вроде ничего не делаешь, но устаешь сильно.

– Вы – приглашенная звезда «Ленинград-центра» на уик-энд. Известно, что вы нарасхват, почему приняли приглашение?

– Как же было отказаться? Петербург – мой родной город. Сейчас живу в Берлине, и там очень популярны такие шоу-пространства. Кроме того, мне не так уж часто удается выступить в полноценных спектаклях или шоу-программах.

– Долго репетировали?

– Не очень. Это ведь шоу-программа, а не драматический спектакль или мюзикл. В таком формате работать гораздо проще.

У меня – один номер.

– Я читала, что вы выступали в спектаклях творческой лаборатории «Ювента» при Университете им. Герцена.

– Да, в течение нескольких лет. Я училась там на философском факультете. По образованию я культуролог.

– А как вы стали профессиональной танцовщицей? Чарльстон вы танцуете потрясающе.

– Бывают события, которые случаются внезапно, а потом оказывается, что это судьба тебе сама дорогу выстраивает. Я всегда любила джаз, даже когда еще ничего не знала о джазовых танцах. Потом узнала, пошла в танцевальную школу у нас в Петербурге.

Однажды я отмечала свой день рождения в Джазовой филармонии. В тот вечер замечательно играл «Ленинградский диксиленд», я выскочила на сцену и начала танцевать. Это увидели и пригласили меня преподавать. И я стала интенсивно готовиться к занятиям – рыться в книгах, смотреть кино, клипы. Но главным все же была практика: зеркало и я, я и зеркало, поиск движений, жестов, манеры...

Потом я участвовала в соревнованиях в Вильнюсе на фестивале Harlem, исполняла свой танец, и кто-то из публики снял на телефон мое выступление. Видео улетело в Сеть, а я вскоре получила предложение выступать и преподавать в Париже. Это была мечта моего детства.

– Кроме чарльстона – вашей визитной карточки какими направлениями танца еще занимаетесь?

– Всеми, которые есть в джазе и окружают его, – от регтайма до хауса. Это и немного африки, свинг, би-боп, джаз, немного тэп-дэнса и хауса. Но на многие шоу, праздники, фестивали меня приглашают именно с чарльстоном, несмотря на то что у меня достаточно богатая джазовая палитра. Чарльстон все-таки узкое направление, песчинка в джазовом мире. Это всего лишь 71 движение, как зафиксировано в книге History of American Dance!

У танцев в стиле чарльстон и свинг, в общем-то, нет философии. Главным их предназначением было развлечение. Спасти людей от проблем внешнего мира, помочь им забыть хотя бы ненадолго о депрессии, кризисах, войнах. С точки зрения психологии это очень простой танец. Но он дарит неимоверный заряд энергии, радости, позволяет подурачиться, что тоже полезно.

– Почему во всем мире так много любителей старых танцев вроде чарльстона? Это тяга к прошлому, которое кажется прекрасным?

– Музыка и танец в стиле свинг (лидни-хоп, шэг, бальбоа) так заразительны! Магическим образом сразу хочется улыбаться. Ты начинаешь танцевать, и тебе становится хорошо. А мы же любим делать то, что доставляет нам удовольствие. Танцы в стиле свинг в основном парные. Легко познакомиться, быть в компании... Я думаю, танцоры – самые счастливые люди на этой земле.

– Вы сейчас живете в Берлине?

– Я живу там номинально: у меня в Берлине лежат вещи. И то не все. Я недавно вышла замуж за ирландца, так что половина моих вещей переехала в Ирландию. А живу я в аэропортах и самолетах. Потому что джазовая культура – она и большая, и маленькая. Большая – потому что ее можно найти в каждом городе на земле, маленькая – потому что ею увлекается не очень широкий круг людей и все друг друга знают. События в этом мире происходят каждые выходные в разных странах. И я – счастливый гость всех этих событий.

– Ваш муж тоже танцор?

– Он музыкант и композитор. Его основной инструмент – контрабас и электрический бас. А музыку Дэвид пишет для телевидения и театра в Ирландии.

– Как вы познакомились?

– Благодаря джазу. Полтора года назад меня пригласили в Ирландию преподавать. В последнюю ночь перед моим отъездом была блюзовая вечеринка. Дэвид играл блюз, я танцевала. Через год он сделал мне предложение.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (5588) от 19.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?