Весь этот чарльстон
Ксения Пархатская танцует степ, свинг и чарльстон. И делает это столь виртуозно, что ее причислили к самым известным исполнительницам этих танцев. Уроженка Петербурга сейчас танцует и преподает по всему миру. В Петербурге Ксения выступила со своим чарльстоном на сцене «Ленинград-центра» в шоу «Illusio. Повелитель грез». Мастер-классы и репетиции шли с самого утра, вечером – спектакль, поэтому интервью Ксения ПАРХАТСКАЯ назначила корреспонденту Зинаиде АРСЕНЬЕВОЙ в короткий обеденный перерыв в ресторане.
Ксения Пархатская репетирует.
ФОТО Бориса ОСЬКИНА
– Ксения, вы выглядите, как эльф, и кажется, что питаетесь только цветочным нектаром. Соблюдаете диеты?
– Танец поглощает невероятно много энергии. К тому же я так часто летаю на самолетах. Вы даже не представляете, как часто! Каждый четверг вылетаю куда-нибудь, а возвращаюсь в понедельник. А иногда не возвращаюсь, а лечу дальше, дальше. Таскание чемоданов – хороший способ быть в форме. И сам перелет – это ведь стресс. Ты вроде ничего не делаешь, но устаешь сильно.
– Вы – приглашенная звезда «Ленинград-центра» на уик-энд. Известно, что вы нарасхват, почему приняли приглашение?
– Как же было отказаться? Петербург – мой родной город. Сейчас живу в Берлине, и там очень популярны такие шоу-пространства. Кроме того, мне не так уж часто удается выступить в полноценных спектаклях или шоу-программах.
– Долго репетировали?
– Не очень. Это ведь шоу-программа, а не драматический спектакль или мюзикл. В таком формате работать гораздо проще.
У меня – один номер.
– Я читала, что вы выступали в спектаклях творческой лаборатории «Ювента» при Университете им. Герцена.
– Да, в течение нескольких лет. Я училась там на философском факультете. По образованию я культуролог.
– А как вы стали профессиональной танцовщицей? Чарльстон вы танцуете потрясающе.
– Бывают события, которые случаются внезапно, а потом оказывается, что это судьба тебе сама дорогу выстраивает. Я всегда любила джаз, даже когда еще ничего не знала о джазовых танцах. Потом узнала, пошла в танцевальную школу у нас в Петербурге.
Однажды я отмечала свой день рождения в Джазовой филармонии. В тот вечер замечательно играл «Ленинградский диксиленд», я выскочила на сцену и начала танцевать. Это увидели и пригласили меня преподавать. И я стала интенсивно готовиться к занятиям – рыться в книгах, смотреть кино, клипы. Но главным все же была практика: зеркало и я, я и зеркало, поиск движений, жестов, манеры...
Потом я участвовала в соревнованиях в Вильнюсе на фестивале Harlem, исполняла свой танец, и кто-то из публики снял на телефон мое выступление. Видео улетело в Сеть, а я вскоре получила предложение выступать и преподавать в Париже. Это была мечта моего детства.
– Кроме чарльстона – вашей визитной карточки какими направлениями танца еще занимаетесь?
– Всеми, которые есть в джазе и окружают его, – от регтайма до хауса. Это и немного африки, свинг, би-боп, джаз, немного тэп-дэнса и хауса. Но на многие шоу, праздники, фестивали меня приглашают именно с чарльстоном, несмотря на то что у меня достаточно богатая джазовая палитра. Чарльстон все-таки узкое направление, песчинка в джазовом мире. Это всего лишь 71 движение, как зафиксировано в книге History of American Dance!
У танцев в стиле чарльстон и свинг, в общем-то, нет философии. Главным их предназначением было развлечение. Спасти людей от проблем внешнего мира, помочь им забыть хотя бы ненадолго о депрессии, кризисах, войнах. С точки зрения психологии это очень простой танец. Но он дарит неимоверный заряд энергии, радости, позволяет подурачиться, что тоже полезно.
– Почему во всем мире так много любителей старых танцев вроде чарльстона? Это тяга к прошлому, которое кажется прекрасным?
– Музыка и танец в стиле свинг (лидни-хоп, шэг, бальбоа) так заразительны! Магическим образом сразу хочется улыбаться. Ты начинаешь танцевать, и тебе становится хорошо. А мы же любим делать то, что доставляет нам удовольствие. Танцы в стиле свинг в основном парные. Легко познакомиться, быть в компании... Я думаю, танцоры – самые счастливые люди на этой земле.
– Вы сейчас живете в Берлине?
– Я живу там номинально: у меня в Берлине лежат вещи. И то не все. Я недавно вышла замуж за ирландца, так что половина моих вещей переехала в Ирландию. А живу я в аэропортах и самолетах. Потому что джазовая культура – она и большая, и маленькая. Большая – потому что ее можно найти в каждом городе на земле, маленькая – потому что ею увлекается не очень широкий круг людей и все друг друга знают. События в этом мире происходят каждые выходные в разных странах. И я – счастливый гость всех этих событий.
– Ваш муж тоже танцор?
– Он музыкант и композитор. Его основной инструмент – контрабас и электрический бас. А музыку Дэвид пишет для телевидения и театра в Ирландии.
– Как вы познакомились?
– Благодаря джазу. Полтора года назад меня пригласили в Ирландию преподавать. В последнюю ночь перед моим отъездом была блюзовая вечеринка. Дэвид играл блюз, я танцевала. Через год он сделал мне предложение.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (5588) от 19.11.2015.
Комментарии