Вернисаж: выставки в Петербурге с 25 марта

Вернисаж: выставки в Петербурге с 25 марта | ФОТО Википедии / Peterburg23 / CC BY 3.0

ФОТО Википедии / Peterburg23 / CC BY 3.0

Музей истории города

В особняке Румянцева открылась выставка «В Петербурге мы сойдемся снова…» (0+). Ее составил графический цикл Екатерины Посецельской по стихам Осипа Мандельштама, выполненный специально для нового издания «Камень. Tristia» в серии «Рукописи» издательства «Вита Нова».

Екатерина Георгиевна Посецельская родилась в 1965 году в Ленинграде. В 1988 году окончила с красным дипломом Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной, отделение художественного текстиля. Занимается станковой графикой, живописью, дизайном и иллюстрированием книг.

Театральный музей

Музей театрального и музыкального искусства и Театральная библиотека открыли совместный выставочный проект «Площадь Островского» (12+), приуроченный к 200‑летию со дня рождения драматурга А. Н. Островского (1823 – 1886). Проект состоит из двух частей, охватывая не только залы Театрального музея, но и пространство Театральной библиотеки.

Островского называют создателем русского национального репертуара. Из-под его пера вышло более 50 пьес, в которых с эпическим размахом, без назидательности и дидактизма, предстает картина русской жизни и нравов, галерея уникальных характеров и человеческих типов, определяющих особенности общественных отношений.

Выставка представляет основные темы в творчестве драматурга, события его жизни, театральные постановки разных эпох. Демонстрируются личные вещи Островского, сценические костюмы по эскизам известных художников; многочисленные фотографии, в том числе к спектаклям Мейерхольда, Таирова, Товстоногова, Кожича, Акимова и др.

Посетители выставки могут немного «пожить» в пьесах Островского и прочувствовать атмосферу его театра изнутри: экспозицию дополняет импровизированная сцена с воссозданными декорациями купеческого дома и двора.

Музей-институт семьи Рерихов

В Музее истории школы К. Мая на 14-й линии В. О. (отдел Музея-института семьи Рерихов) открылась выставка «Ростислав Добужинский, к 120‑летию со дня рождения» (12+).

Она продолжает цикл «Служители Мельпомены школы Карла Мая». На этот раз выставка знакомит с биографией и творчеством выпускника школы К. Мая художника театра и кино Ростислава Добужинского.

Он обучался в гимназии К. Мая с 1913-го по 1918 год. После ее окончания занимался в мастерской художника-графика и педагога Д. Н. Кардовского. В 1924 году с отцом, М. В. Добужинским, работал над декорациями к «Пиковой даме» Чайковского для Литовского государственного театра в Каунасе. Копии эскизов декораций к этой опере можно видеть на выставке.

В 1925 – 1927 годы Ростислав Мстиславович учился в Национальной школе декоративных искусств в Париже. Еще будучи мальчишкой, в 1916 году вступил в отряд скаутов и всю жизнь оставался активным членом организации, впоследствии стал заместителем начальника НОРС — Национальной организации русских скаутов. В 1937 году он выполнял декорации для спектаклей студенческой драматической студии НОРС. В экспозиции представлена фотография парада скаутов у собора Александра Невского в Париже в 1935 году с участием Добужинского.

В годы Второй мировой войны он оставался в Париже, был художником-декоратором Театра русской драмы. После войны открыл собственную мастерскую театральных декораций. Работал для театров «Гранд-Опера», «Опера-Комик», «Комеди Франсез», «Ковент-Гарден», Русского балета Монте-Карло. Выполнял заказы для телевидения и кинематографа, участвовал в создании фильмов, получивших широкую известность. Вместе с братом Всеволодом Ростислав Добужинский учредил Международное общество друзей искусства М. В. Добужинского, занимался устройством выставок отца.

Среди экспонатов на выставке — фотографии, архивные документы. Экспозиция дополнена мультимедийной презентацией с подробным рассказом о жизни и творчестве художника.

Музей политической истории России

28 марта, в день рождения Максима Горького, здесь откроется выставка «МАКСИМально ГОРЬКИЙ» (12+). Так музей отмечает 155‑летие со дня рождения писателя, драматурга, публициста и общественного деятеля.

Ее основные разделы соотносятся с определенными этапами жизни писателя. Значительное место отведено его участию в революционном движении начала ХХ века. Особое внимание уделено взаимоотношениям Горького с Лениным и Сталиным.

Впервые выставляются документы из музейного архива Н. Буренина, входившего в ближайшее окружение писателя. Они расскажут о поездке Горького в Америку в 1906 году. На выставке можно будет увидеть редкие фотографии Горького, его родных и друзей, первые издания его произведений, раритетные газеты, выпускавшиеся при его участии, журналы с публикациями о нем, художественные и скульптурные образы.

Представлены также фотографии и документы о пребывании Горького на острове Капри (Италия) в 1906 – 1913 годах. Из редких архивных материалов (Центрального государственного архива литературы и искусства Петербурга) можно почерпнуть информацию о сложных отношениях писателя с властью, его защите в 1917 – 1921 годах деятелей культуры и науки, охране памятников старины и искусства. Литературный музей Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН предоставит ранее не публиковавшиеся в печати фотографии посещения А. М. Горьким Соловецкого лагеря особого назначения, его личные вещи и посмертную маску.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков

На этой площадке открылись сразу три новые выставки (0+).

Выставка «Игрушки оживают ночью» художницы Софии Азархи представляет произведения в разных видах искусства — графика, панно, коллажи из тканей и инсталляции. Соединяя ткани с бумагой и кожей, дерево с железом, используя утилизованные объекты, вещицы быта, детские игрушки, она превращает отжившие свой срок предметы в произведения искусства. Художница погружает зрителя в мир театрализованных историй: персонажи сказок и легенд, диковинные животные, птицы, рыбы, ангелы, воины, природные стихии и люди живут в едином пространстве художественных преображений.

Экспозиция «Тихая жизнь» — дань памяти Екатерине Звонцовой, талантливой художнице с добрым, искренним взглядом на мир. Она была мастером практически всех графических техник: акварель, гуашь, карандаш, офорт, сухая игла, резцовая гравюра были освоены ею в совершенстве. Содержательная сторона искусства автора отражает непреходящую любовь к окружающему, умение черпать вдохновение в простых вещах с их постоянством и в природе с ее переменчивостью: это деревенские пейзажи, интерьеры, натюрморты из обыденных предметов сельского быта, изображения птиц и животных.

Выставка «Страсти по человеку» — ретроспектива творчества петербургского художника Левона Лазарева (1928 – 2004). В скульптурных, графических, живописных портретах и композициях он создавал запоминающиеся образы, намечая выход к общечеловеческим вопросам, взаимосвязи человека и общества, религии, природы художественного созидания. Его произведения трагичны и чувственны, ироничны и философичны. Выставка представит широкий диапазон творчества Лазарева во всем разнообразии его тематических предпочтений.


#выставка #музей #культурные события

Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?