Вернисаж: выставки в Петербурге с 13 августа 2022

Вернисаж: выставки в Петербурге с 13 августа 2022 | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Российский этнографический музей

17 августа здесь будет представлена выставка «Собрание русской старины Натальи Леонидовны Шабельской» (0+). Эта коллекция — одна из ценнейших в собрании музея.

Экспозиция знакомит с артефактами традиционной материальной культуры русского народа. Среди экспонатов будут представлены выполненные на высоком художественном уровне предметы быта, изготовленные из дерева (набойные и пряничные доски), керамики (изразцы) и других материалов. Большая часть экспонатов — предметы из текстиля: полотенца, подзоры, образцы вышивки и кружевоплетения, церковного шитья и, конечно, кос­тюмы, отдельные предметы одежды, головные уборы и украшения, представляющие самобытные традиции разных губерний Европейской России.

Костюмы дополнят фотографии, на которых запечатлены модели в девичьих и женских народных костюмах из коллекции Шабельской. Снимки, создававшиеся с целью фиксации костюмов различных губерний, не только жемчужина исторической фотографии конца XIX века, но и ценный научный источник в области традиционной одежды. Кроме того, на ряде фотографий можно увидеть дочерей Шабельской — Варвару Петровну и Наталью Петровну, которые выступили в роли фотомоделей.

Русский музей

18 августа в Мраморном дворце откроется выставка «Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII – XX веков» (0+). Она ознакомит зрителей с малоизвестной широкой публике коллекцией мебели Русского музея, а также позволит под новым углом зрения взглянуть на хорошо знакомые произведения отечественного искусства — работы Ю. Васнецова, А. Ведерникова, О. Кипренского, Б. Кустодиева, В. Маковского, Е. Моисеенко, Т. Назаренко, А. Остроумовой-Лебедевой и многих других мастеров.

«Герои» выставки — мебель для сидения: от скамей и сундуков до стульев и кресел современных дизайнеров, а также изображения этой мебели и сидящих людей в разных видах искусства. Стул рассматривается как деталь обстановки и как символический предмет. Какими бывают стулья, из чего их делают? Чем заняты люди, когда сидят? Какие позы принимают? Что означают пустой стул или кресло? На эти и другие вопросы ответит выставка в Русском музее, объединяющая живопись, графику, скульптуру, прикладное искусство и дизайн.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

«Листая страницы города» — выставка художественного текстиля Татьяны Власовой (0+). Она о родном городе художника — Петербурге. Признаваться в любви к городу можно на шелке и фасадной сетке, бисером и войлоком, вышивкой и батиком. В экспозиции есть ранние работы в технике холодного батика, панно с использованием войлока, вышивки и аппликации, работы, свалянные и связанные крючком из обрезков текстиля на фасадной сетке, 3D-композиции из проекта «Книга художника», текстильный коллаж.

Несколько произведений сделаны автором специально к экспозиции в музее: текстильная книга с иллюстрациями к стихам Светланы Виноградовой о Петербурге и серия «Тригонометрия дворов» в коллажной технике.

#выставка #музей #культурные события

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (7231) от 12.08.2022 под заголовком «Вернисаж: выставки в Петербурге с 13 августа 2022».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?