Вернисаж: выставки в Петербурге с 1 октября 2022
ФОТО Pixabay
Музей истории города
В Инженерном доме Петропавловской крепости проходит выставка народного художника России академика Российской академии художеств Василия Нестеренко «Нет предела у России» (6+). Она приурочена к 55‑летию художника.
Уже его дипломная работа — шестиметровый холст «Триумф Российского флота» — была высоко оценена творческим сообществом и принесла первую известность молодому художнику. Сейчас это полотно открывает экспозицию Центрального музея Вооруженных сил России.
Нестеренко работает в разных жанрах живописи: исторические полотна, портреты, пейзажи, монументальные церковные росписи. Мастер принимал участие в художественном оформлении храма Христа Спасителя в Москве и храма Великомученика Пантелеимона на Святой горе Афон. В числе последних знаковых работ художника — создание мозаик для Главного храма Вооруженных сил России.
Выставка в Петропавловской крепости — это творческий отчет художника за последние пять лет. Она демонстрирует новые произведения, многие из которых экспонируются впервые.
Центральное место занимает пейзажная серия «Рубежи России», созданная во время путешествий по труднодоступным, но от этого еще более манящим местам нашей огромной страны. Знакомясь с полотнами художника, посетители могут перенестись на Камчатку, увидеть вулканы и лавовые поля, вспомнить о легендарной «Земле Санникова», попасть на вершину Толбачика, оказаться в тундре Новой Земли, встретить обитателей Арктики и Тихого океана. На выставке демонстрируются два совсем новых произведения Василия Нестеренко: исторический натюрморт «Русская Америка» и монументальное многофигурное историческое полотно «Открытие Антарктиды», посвященное подвигу русских военных моряков.
Театральная библиотека
Здесь начала работу выставка «Посвящение Мольеру» (12+), подготовленная к юбилею великого драматурга.
В этом году весь мир празднует 400 лет со дня его рождения. В Театральной библиотеке хранится значительное число материалов, связанных с историей мольеровских постановок на русской сцене. Это прежде всего экземпляры переводов и переделок пьес Мольера, принадлежавшие русской придворной труппе и, по счастью, сохранившиеся в коллекции «Русская драма». А также эскизы театральных художников: А. Н. Бенуа, А. Я. Головина, Э. С. Кочергина, В. И. Фирера, дающие представление о сценической истории драматургии Мольера в России в XX веке. Кроме того, в фонде Театральной библиотеки хранятся прижизненные издания комедий Мольера из коллекции князя В. Я. Лобанова-Ростовского, которые стали украшением выставки.
Своими материалами выставку «Посвящение Мольеру» поддержали петербургские театры. Александринский театр предоставил материалы к спектаклям: «Дон Жуан» (режиссер В. Э. Мейерхольд, художник А. Я. Головин) и «Тартюф» (режиссер Н. В. Петров, художник Н. П. Акимов).
Кукол и эскиз декорации к спектаклю «Лекарь поневоле» (режиссер Е. С. Деммени, художник-постановщик Т. Г. Бруни) предоставил Театр марионеток им. Е. С. Деммени. БДТ им. Г. А. Товстоногова, Молодежный театр на Фонтанке. театр «Мастерская» и Театр им. В. Ф. Комиссаржевской представили на выставку фотографии спектаклей, которые шли и идут на этих сценах.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (7266) от 30.09.2022 под заголовком «Вернисаж: выставки в Петербурге с 1 октября 2022».
Комментарии