Вернисаж: выставки в Петербурге с 1 августа 2020

Музеи культурной столицы представляют новые экспозиции.

Вернисаж: выставки в Петербурге с 1 августа 2020 | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Вновь открыт филиал Музея городской скульптуры – «Мастерская Аникушина», расположенный в Вяземском переулке, 8.

Бывшая мастерская известного петербургского скульптора ХХ века сочетает в себе мемориальный музей и современное арт-пространство, где можно ознакомиться с этапами создания скульптуры от появления первого наброска на бумаге до отливки в бронзе. Скульптурные произведения Михаила Аникушина также представлены на выставках «Портреты» и «Личная биография». Для посетителей доступ бесплатный.

На выставке «Когда дерево станет камнем» демонстрируются размышления петербургских скульпторов о времени. Одни работы – это личные истории и воспоминания, другие – переосмысление давно ушедших эпох, третьи – наблюдение за течением времени, попытка понять его сущность. В числе участников Валерий Бытка, Дмитрий Каминкер, Леонид Колибаба, Сергей Соринский, Антонина Фатхуллина и другие.

В пространстве выставки расположены игровые зоны с заданиями и пояснениями к экспонатам. Для детей есть еще маршрутный лист, который станет ненавязчивой инструкцией к выставке.

Поразмышлять о сиюминутном и вечном, «потрогать» время руками и побродить по хранилищу мыслей можно до середины ноября.

В КGallery 5 августа откроется выставка «Цой. Летоне кончается». Впервые в Петербурге, родном городе автора-исполнителя, состоится персональная выставка Цоя-художника, где будут представлены живописные и графические работы, снимки с «Полароида» и личные вещи из коллекции Наталии Разлоговой, ранее никогда не выставлявшиеся.

Выставка, приуроченная к З0-летней годовщине со дня смерти Виктора, посвящена человеку, память о котором жива и по сей день.

Музыка и кино – страницы биографии Виктора Цоя, хорошо знакомые широкой публике в отличие от изобразительного искусства, которое занимало не меньшую роль в его жизни, особенно в 1987 – 1990 годах. Эти три года Виктор прожил в обычной московской квартире и, чтобы украсить свой быт, создавал красоту из ничего. Для художественных объектов он использовал подручные средства: кухонные клеенки, целлофановые пакеты, хрупкие упаковочные материалы. Все, что попадалось под руку, подвергалось художественной переработке: одежда, аксессуары, предметы обихода. Любая крошечная и неприметная вещь – брелок, записная книжка или кассета «Полароида» – в руках Виктора приобретала новые смыслы и ценность.

В 1990 году Цой активно работал акрилом на холстах: за полгода он написал семь картин, несмотря на весьма напряженный гастрольный график, подводя итог старым наработкам и осуществляя новые эксперименты. Центральной темой в его творчестве последнего периода стал автомобиль и дорога: совершенно бессознательно он предсказывал в своих картинах собственную судьбу, но, возвращаясь в реальность, не понимал природы своих образов. Не считывали эти послания и близкие ему люди. 15 августа 1990 года эти работы в один день стали роковыми иллюстрациями.

Практически все живописные произведения 1990 года можно будет увидеть в KGallery вместе с более ранними работами Виктора Цоя, выполненными на бумаге и клеенках.

Вход на выставку «Цой. Лето не кончается» осуществляется по электронным билетам. Билеты приобретаются на сайте галереи в разделе «Контакты». Выбор сеанса посещения доступен там же. Льготные билеты также оформляются онлайн.

Российский этнографический музей

Здесь открылась выставка «Маски: грани традиции». Многие экспонаты собраны сотрудниками музея в этнографических экспедициях.

Сегодня маска стала обязательным аксессуаром. Но с точки зрения истории ее значение больше, чем просто предмет, закрывающий лицо.

Выставки музея показывают сложный мир вещей. И на этот раз представлена одна из сторон культуры разных народов Евразии, связанная с масками. В традиционной культуре обрядовые перевоплощения при помощи масок, как правило, приурочены к календарным праздникам. У славян, балтов, финно-угров их используют на Святки и Масленицу. Особое место маски занимали в шаманской практике.

Выставка представляет неожиданные грани использования известной вещи. Посетители узнают, как с помощью маски можно изменить себя, спасти мир, развеселить кого-то или устрашить. Не стоит пугаться человека в маске. Встреча с ним сулит счастье и хороший урожай.

ГМЗ «Царское Село»

Музей-заповедник представил выставку «Рыцарские олифанты из собрания Государственного Эрмитажа».

Два раритета XVI века демонстрируются в павильоне «Арсенал» в Александровском парке. Это олифанты (охотничьи рога) из слоновой кости, хранящиеся в Эрмитаже, когда-то они входили в коллекцию царскосельского Арсенала.

На раструбе одного из рогов рельефная надпись, в переводе означающая «Инфант дон Луиш», ниже с одной стороны – герб Португалии, с другой – крест ордена Христа и армиллярная сфера (астрономический инструмент, употреблявшийся для определения экваториальных или эклиптических координат небесных светил). Первые упоминания об этом олифанте встречаются в 1646 году в книге «Датские памятники» медика, коллекционера и натуралиста Оле Ворма.

Заведующий Арсеналом в 1840-х годах Флориан Жиль в одной из публикаций сообщает, что дон Луиш был вторым сыном португальского короля Мануэля I, прозванного Счастливым, и отцом Антонио приора Крату, который некоторое время был признан как португальский король.

Второй олифант, представленный на выставке, похож по характеру резьбы и изображениям на рог дона Луиша. По стилистическим признакам оба олифанта можно отнести к изделиям одной мастерской.

#выставка #экспозиция #культура #музей

Комментарии