Вернисаж: выставки в Петербурге

Вернисаж: выставки в Петербурге  | ФОТО Александры ЦУКАНОВОЙ

ФОТО Александры ЦУКАНОВОЙ

Эрмитаж

В Главном штабе открылись два первых зала новой постоянной экспозиции «Искусство эпохи модерна» (6+).

В них прослеживается становление стиля модерн. Как идеи возрождения ручного труда и средневековых ремесел повлияли на развитие прикладного искусства второй половины 1880‑х — конца 1890‑х годов. Посетители могут видеть художественное стекло, фарфор, майолику, мебель и ювелирные изделия мастеров ведущих европейских школ.

Дарам, поднесенным императору Николаю Второму и императрице Александре Федоровне во время их официального визита во Францию в 1896 году, посвящен отдельный раздел. Здесь представлены изделия из стекла, фарфора и майолики — работы знаменитого Эмиля Галле и его современников. Их дополняют изысканные ювелирные изделия.

Среди самых крупных экспонатов — шпалера Уильяма Морриса «Поклонение волхвов».

Предполагается, что через несколько лет эта экспозиция займет пять залов. Они будут открываться поэтапно, постепенно складываясь в единый рассказ о результатах творческих поисков XIX столетия и пути развития искусства начала XX века.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Выставка-игра «Волшебный лес Дурандарте. Рождество дель арте в Фонтанном доме» (6+) из цикла «Рождество в Фонтанном доме» основана на сказочных пьесах итальянского драматурга и писателя Карло Гоцци. Гостей музея ждут игровая программа и спектакль.

Венецианские маски «являются» в Фонтанный дом под Новый год, когда Анна Ахматова начинает здесь «Поэму без героя»: «Вас я вздумала нынче прославить, новогодние сорванцы!». Одна из масок — «Коломбина десятых годов» — становится двойником автора. А под маской Дапертутто скрывается Всеволод Мейерхольд, режиссер блоковского «Балаганчика», в центре которого вечный треугольник — Арлекин, Пьеро и Коломбина. Журнал Доктора Дапертутто «Любовь к трем апельсинам» хранится в фондах музея, и номер за 1916 год представлен на выставке.

Создатели выставки предлагают собственное прочтение Карло Гоцци и комедии дель арте. Идея проекта и художественное решение выставки принадлежат петербургскому театральному художнику Эмилю Капелюшу.

Спектакль «Любовь к трем апельсинам», который в этом году войдет в рождественскую программу, поставила режиссер проекта «Музей + Театр» Светлана Озерская. Авторы музыки для выставки и спектакля — Дарья Гайворонская и Вячеслав Гайворонский. Композиторы обратились к итальянской народной музыке. Не обойдется и без аллюзий на итальянские песни и оперные арии.

Музей приглашает ребят и их родителей в волшебный лес. Чтобы подготовиться к путешествию, нужно преобразиться в участника Венецианского карнавала: сделать маску и шляпу в мастерских, познакомиться с персонажами комедии дель арте и попробовать себя в одной из ролей. И тогда перед гостями откроется дверь в зрительный зал, где будет представлен спектакль «Любовь к трем апельсинам».

«Артмуза»

До 27 января на этой площадке продлится выставка «Per Felice. Мастерская гравюры и живописи «Морской конек» (6+). Мастерская «Морской конек» — творческое пространство, где возрождаются классические техники печатной графики и живописи. Участники выставки: Виктор Кобзев, Олег Яхнин, Ксения Аврамова, Ярослав Гурьев, Стелла Быкова, Татьяна Царева, Людмила Прохорова.

Название выставки и произведений в экспозиции в переводе означает «на счастье» и представляет собой необычное авторское поздравление, которое художник-экслибрисист рисовал для друзей на Новый год и Рождество. Сюжеты могут быть самыми разнообразными. Смысл картинок чаще всего символичен, ведь Новый год — это рубеж, этап, переход от чего‑то старого к чему‑то новому.

Музей истории города

В Мастерской Аникушина начала работу выставка-хроника «В процессе» (6+). Она посвящена истории бывшей скульптурной мастерской и тем творческим и технологическим процессам, которые в ней происходили и происходят до сих пор.

Здание было построено в 1969 году специально для работы над городскими памятниками. В этой мастерской Михаил Константинович Аникушин трудился почти тридцать лет. Посетители попадают в рабочее пространство скульптора-монументалиста и видят основные этапы создания памятника.

Что такое формовка? Как выглядит каркас? Во сколько раз можно увеличить скульптуру? Разобраться в тонкостях работы скульптора помогают интерактивные зоны.

Новая выставка в Мастерской Аникушина — двадцатая по счету. В связи с этим кураторы решили вспомнить предыдущие выставочные проекты. Им отведена отдельная часть зала. Здесь можно взглянуть на скульптуры более 20 современных художников, которые когда‑то уже экспонировались в мас­терской, а некоторые были созданы прямо в этих стенах. На время выставки мастерская вновь станет местом, где рождаются городские монументы.

Почти год скульптор Олег Шоров будет работать над памятником Ф. И. Шаляпину (автор модели — Евгений Ротанов), а посетители смогут наблюдать, как постепенно создается четырехметровая скульптура.

Авторы, произведения которых представлены на выставке: Михаил Аникушин, Роберт Лотош, Олег Годес, Антонина Фатхуллина, Олег Жениленко, Никита Ротанов, Александр Молев и другие.


#ВЫСТАВКА #МУЗЕЙ #КУЛЬТУРНЫЕ СОБЫТИЯ

Комментарии