Вернисаж: выставки Петербурга с 14 декабря 2019

Вернисаж: выставки Петербурга с 14 декабря 2019 | Фото: Pixabay / purple_confetti

Фото: Pixabay / purple_confetti

Российский этнографический музей, 17 декабря

Здесь откроется выставка «Вышедшие из воды», посвященная традиционному народному промыслу народов Приамурья и Сахалина - выделке рыбьей кожи и изготовлению из нее одежды и предметов быта.

Цель выставки - продемонстрировать развитие этой традиции от прошлого к современности.

Центральный раздел составят работы Анатолия Павловича Донкана - нанайского художника, скульптора, мастера по обработке рыбьей кожи, дизайнерские изделия которого неоднократно и с огромным успехом демонстрировались в музеях России, Европы и Японии. На выставке будет представлено более 70 его работ, изготовленных мастером вручную из рыбьей кожи, а также деревянная скульптура, выполненная в традиционном стиле культовой пластики, истоки которой раскрываются в разделе выставки, созданном на основе экспонатов ХIХ - ХХ веков из собрания Российского этнографического музея.

Галерейный флигель Шереметевского дворца - Музей музыки

С 13 декабря открыта детская интерактивная выставка «Тайна синей птицы: путешествие в сказочный мир, где живут души людей и вещей». Она создана по мотивам пьесы бельгийского символиста Мориса Метерлинка. На пути к разгадке тайны синей птицы посетителям предстоит преодолеть магический лабиринт, созданный современными петербургскими художниками и мультимедиа-дизайнерами. Толчком к вдохновению послужили исторические артефакты - эскизы костюмов к «Синей птице» Метерлинка работы художников Сергея Воробьева и Сергея Панова из коллекции музея. Копии этих работ органично вплетены в фантазийное пространство лабиринта, который стоит пройти не только детям, но и их родителям. Также можно будет увидеть фотографии, запечатлевшие спектакль Станиславского и Немировича-Данченко.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX - XXI веков, 17 декабря

Музей представляет выставку «Лихие 1990-е. Свобода без границ», вобравшую в себя более 150 произведений 100 российских мастеров разных поколений. Она соединит полярные по стилистике художественные явления и направления, - это взгляд МИСП на события, уже ставшие историей, и попытка обозначить множество существовавших в ту пору противоречий и проблем.

Произведения Владислава Мамышева-Монро, Василия Комара и Александра Меламида, Михаила Рогинского, Виктора Пивоварова, Игоря Макаревича и многих других воскресят в памяти картину тех лет.

В рамках выставки предусмотрена образовательная программа: показы фильмов, дискуссии, мастер-классы, музыкальные и театрализованные перформансы, авторские экскурсии, научная конференция.

Выставка открыта для посетителей по 1 марта 2020 года.

Marina Gisich Gallery (наб. р. Фонтанки, 121)

Здесь открылась выставка «Герой» одного из лидеров ленинградской неофициальной культуры 1970 - 1980-х годов Глеба Богомолова.

Он был в числе организаторов и участников первых выставок художников-нонконформистов в ДК им. Газа и «Невский» в 1970-х годах. В 1980-х уже являлся одним из значительных и успешных живописцев ленинградского неофициального искусства. За последние 30 лет его художественное наследие все больше привлекает внимание искусствоведов, историков, коллекционеров.

Название выставки отражает сквозную для Богомолова тему так называемого героя, образ которого возникает на протяжении всего творческого пути художника, от ранних серий в середине 1970-х до фрагментарных античных и так называемых «Анонимных портретов мифических героев», созданных в середине 2000-х.

Особняк Румянцева (Галерная ул., 45)

Здесь открылась выставка «Город, потерянный во времени. Утраченные адреса Петербурга».

Тема связана с проблемой сохранения историко-культурного и архитектурного наследия Петербурга. В течение трех столетий лицо города постоянно менялось. С каждой новой эпохой уходили в небытие целые пласты петербургской городской культуры. Но память о них сохранилась в произведениях живописи и графики, фотографиях, открытках и других материалах, которые сегодня составляют основу коллекции Музея истории Санкт-Петербурга.

Особенно широко в музейном собрании представлен период с 1880-х до 1980-х годов. Именно в это столетие произошли кардинальные изменения в облике города.

Посетители выставки могут совершить путешествие во времени по императорскому Петербургу и советскому Ленинграду, узнать, как выглядел наш город в разные исторические эпохи, увидеть утраченные памятники архитектуры и приметы повседневной городской жизни давно минувших лет.

ГМЗ «Павловск»

Новая выставка фарфора называется «Подарок французского короля».

В Тронном зале и Буфетной представлены шедевры коллекции музея-заповедника - произведения знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры, которые были подарены французскими монархами первым владельцам Павловска - великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Федоровне.

Среди экспонатов - «Парижский» сервиз, преподнесенный Людовиком XVI по случаю бракосочетания Павла Петровича и Марии Федоровны; предметы из Туалетного прибора, полученного в дар «графами Северными» во время гран-тура по Европе.

Впервые после реставрации посетители выставки смогут увидеть две большие кобальтовые вазы севрской работы с декором из позолоченной бронзы.

 

#выставка #культурные события #музеи Петербурга

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?