Венеция: риск и ля-ля-ля
Сегодня открывается Международный кинофестиваль в Венеции.

ФОТО Imago/ТАСС
«Риск и художественная храбрость!» - таков девиз фестивальной программы этого года, - говорит президент венецианского смотра Паоло Баратта. - Современное киноискусство должно ломать рамки жанров и стилей, и именно это направление мы хотели бы поддержать. Для нас нет ничего парадоксального в том, что такая радикальная позиция - единственная возможность собирать впечатляющий международный конкурс. Также мы решительно расширяем площадку продюсерской деятельности - теперь фестиваль не только выставка кинематографических новаций, но и инструмент производства авторского кино. Кинорынок, который проходил в рамках фестиваля, обрел в этом году новые формы и новое название - «Венецианский мост продюсеров». И он будет теперь открыт не только для полнометражных игровых фильмов, но и для документалистики, телевизионных драматических сериалов, веб-сериалов, визуальных проектов в Интернете».
На гала-открытии чествуют золотой век Голливуда: предполагается очаровать публику романтическим мюзиклом об актрисе-официантке и джазисте в Лос-Анджелесе, о хрупких мечтах и призрачных соблазнах. «Страна Ля-ля-ля» Дамьена Шазеля - танцы, интриги, падения и взлеты к вершинам славы.
Конкурс традиционно эклектичен и, надеемся, полон сюрпризов. Вим Вендерс привозит психологическую виньетку «Прекрасные ночи в Аранхуэсе», в которой персонажи воображаемой новеллы и ее автор объединяются в одну праздную компанию, размышляющую о смысле бытия. И вся эта меланхолия - в 3D. Режиссер Эмир Кустурица - «По млечному пути» - сам играет в любовной драме на фоне балканской войны, причем вместе с Моникой Беллуччи; фильм вырос из короткометражки, которую вместе с папой снимала дочь режиссера Дуня. Пабло Лоррен представляет историческое приключение «Джеки»: Натали Портман играет Жаклин Кеннеди. Хроника и игровое кино подменяют друг друга - все для того, чтобы попытаться разгадать миф о госпоже Кеннеди.
Еще один современный классик - Теренс Малик - в своем документальном «Путешествии времени» снова рассказывает об универсуме, предлагая своеобразное путешествие: из микрокосмоса к окраинам галактики, если таковые существуют. Франсуа Озон опять снял сентиментальный любовный парадокс - «Франц», но на этот раз действие происходит во время Первой мировой войны. Будет в конкурсе и научно-фантастический триллер - «Прибытие» Денни Вильнева: лингвисты-земляне борются с инопланетянами, спасая человечество. Есть в программе и рефлексия о литературе - некий вымышленный нобелевский лауреат возвращается в родную Аргентину после нескольких десятилетий жизни в Европе: «Уважаемый гражданин» Марианн Кона и Гастона Дюрата. Филиппинский возмутитель спокойствия Лав Диаз привезет очередную философскую сагу - «Женщина, которая остается». А Андрон Кончаловский представит в Венеции военную драму «Рай», в которой переплетены противоречивые представления о реальности русской эмигрантки - участницы Французского сопротивления, французского колаборациониста и немецкого офицера СС. В главной роли - Юлия Высоцкая.
Возглавляет жюри британский режиссер Сэм Мендес, автор некогда знаменитой «Красоты по-американски». Его кинематографическое мышление загадочно и провокативно, но истории оказываются близки людям в разных концах света. Что ж - идеальная фигура для председателя венецианского жюри.
Одним из центральных синефильских событий фестиваля станет мировая премьера сорокаминутной версии фильма, сделанного в формате VR - виртуальной реальности: «Жизнь Иисуса Христа» Дэвида Хансена и Джонни Мака. «Мы счастливы представить первый в мире фильм в формате виртуальной реальности, - сказал директор кинобиеннале Альберто Барбера. - «Иисус» поможет показать нарративные и зрелищные возможности новой революционной технологии, которая полностью изменит мир кино!». Показы пройдут в зале, оборудованном специальными шлемами и креслами, вращающимися вокруг своей оси. Фильм снимался в итальянском городе Матера - более пятидесяти лет назад Пьер Паоло Пазолини снимал там «Евангелие от Матфея», сказав в начале съемок «...изображения никогда не смогут достичь поэтических высот текста...».
Еще одна неожиданная премьера - итальянский классик Паоло Соррентино, обычно очень интересующийся в своих фильмах декадансом и тлением красоты, покажет в Венеции две первые серии сериала «Молодой Папа» с Джудом Лоу в главной роли. В центре сюжета - вымышленный понтифик: первый американец, возглавивший Ватикан. В картине затрагиваются вопросы либерализма и традиции в современной католической церкви.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (5777) от 31.08.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии