Главная городская газета

Венеры обнажают душу

  • 04.10.2016
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Венеры обнажают душу | Зрителей четырех стран ждали в «Лабиринтах Венеры» неожиданные встречи. ФОТО предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Гатчина»

Зрителей четырех стран ждали в «Лабиринтах Венеры» неожиданные встречи. ФОТО предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Гатчина»

В Гатчине стартовал проект «Лабиринты Венеры», организованный домом танца «Канон Данс» совместно с музеем-заповедником к 250-летию Гатчинского дворца. Показывать необычное действо будут до 14 октября.

Если вы не готовы приоткрыть створки своей души и впустить туда маленькую часть чужой жизни, не стоит проделывать неблизкий путь в пригород. Но если такая перспектива не пугает, то для всех обладателей билетов бесплатные автобусы курсируют от метро «Московская» с 15.00 до 20.00.

Теперь предыстория. Десять лет назад Вадим Каспаров побывал на театральном фестивале в Дании, где впервые увидел проект датского режиссера Нулло Фачини «Лабиринты Венеры». Пространство бывшего военного форта было поделено на

28 комнат. В каждой комнате одна женщина один на один общалась со зрителем. В то время театральный Петербург еще не был одержим стиранием границ между зрителем и актером вплоть до полного отказа от актерской игры. Идея сделать что-то подобное в родном городе тогда казалась утопической хотя бы потому, что было непонятно, где на культурной карте нашего города можно найти столько пустых комнат.

За прошедшее время Нулло Фачини показал «Лабиринты Венеры» в четырех странах. В каждом новом городе он находил местных женщин, которым давал полную свободу действий. Одно условие - никакого вымысла, только личная история, откровение с глазу на глаз.

В год 250-летия Гатчинского дворца Вадим Каспаров и директор музея-заповедника Василий Панкратов рискнули повторить здесь «Лабиринты Венеры». Весной режиссер приехал в Петербург и из сорока претенденток отобрал одиннадцать российских актрис-танцовщиц и трех приглашенных артисток из датской труппы Cantabile 2. С мая по сентябрь исполнительницы создавали свои комнаты, использовав кабинеты Кухонного каре. Кабинеты пустовали, после того как в 1990-е годы оттуда съехал НИИ «Электронстандарт». В этой части дворца сейчас ведутся ремонтно-восстановительные работы. В дни проведения спектакля Кухонное каре впервые открыли для зрителей.

Внутри воссоздан антураж секретной лаборатории (здесь и раньше располагались лаборатории, где испытывали оборудование для военной промышленности). Девушка в белом халате вызывает зрителей из зала ожидания строго по одному, с небольшим интервалом, и провожает на третий этаж, где оборудована «комната оракула» с расставленными на столе куклами. Зритель выбирает понравившуюся куколку и получает название комнаты, куда надо следовать, согласно выданной карте.

Лично я в первой комнате увидела продуманный перформанс, посвященный важным, но до сих пор не сказанным словам. Их надо было написать на бумажке, вложить в конверт и отправить на воздушном шарике человеку, которому они предназначены. Словно в детской игре, я сидела на мягких подушках, обутая в меховые тапочки, рассматривала диковинные предметы, пытаясь выбрать тот, который символизирует мою любовь, и на меня заботливо смотрела незнакомая женщина с добрыми голубыми глазами. Когда из открытого окна в комнату ворвался поток ветра и унес шарик в небо, появилась четкая уверенность, что слово способно сотворить чудо.

Во второй комнате меня встретила девушка с длинными вьющимися волосами. Для нее все происходящее было сродни сеансу совместной психотерапии, во время которого двое делятся друг с другом своими страхами. Мы немного поплакали, потом улыбнулись друг другу, и Юлия начала свой рассказ о пережитом насилии; о том как прощала агрессию, лежала в больнице, но не умела порвать ниточки, крепко связавшие ее с парнем. Вспомнила путешествие на Камчатку, подарившее им редкие моменты счастья. Теперь, когда девушка свободна от прошлого, она смогла создать из всего пережитого искренний спектакль. Порой жестокая реальность зрителям интереснее вымысла. На этом основан успех некоторых реалити-шоу...

«Лабиринты Венеры» - своеобразная попытка сказать, что такое близость, как возникает между людьми искорка взаимной симпатии. Ради этого чувства стоит пройти лабиринтами Венеры, в которые на несколько дней превратилось Кухонное каре Гатчинского дворца.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook