Венеры обнажают душу

В Гатчине стартовал проект «Лабиринты Венеры», организованный домом танца «Канон Данс» совместно с музеем-заповедником к 250-летию Гатчинского дворца. Показывать необычное действо будут до 14 октября.

Венеры обнажают душу | Зрителей четырех стран ждали в «Лабиринтах Венеры» неожиданные встречи. ФОТО предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Гатчина»

Зрителей четырех стран ждали в «Лабиринтах Венеры» неожиданные встречи. ФОТО предоставлено пресс-службой музея-заповедника «Гатчина»

Если вы не готовы приоткрыть створки своей души и впустить туда маленькую часть чужой жизни, не стоит проделывать неблизкий путь в пригород. Но если такая перспектива не пугает, то для всех обладателей билетов бесплатные автобусы курсируют от метро «Московская» с 15.00 до 20.00.

Теперь предыстория. Десять лет назад Вадим Каспаров побывал на театральном фестивале в Дании, где впервые увидел проект датского режиссера Нулло Фачини «Лабиринты Венеры». Пространство бывшего военного форта было поделено на

28 комнат. В каждой комнате одна женщина один на один общалась со зрителем. В то время театральный Петербург еще не был одержим стиранием границ между зрителем и актером вплоть до полного отказа от актерской игры. Идея сделать что-то подобное в родном городе тогда казалась утопической хотя бы потому, что было непонятно, где на культурной карте нашего города можно найти столько пустых комнат.

За прошедшее время Нулло Фачини показал «Лабиринты Венеры» в четырех странах. В каждом новом городе он находил местных женщин, которым давал полную свободу действий. Одно условие - никакого вымысла, только личная история, откровение с глазу на глаз.

В год 250-летия Гатчинского дворца Вадим Каспаров и директор музея-заповедника Василий Панкратов рискнули повторить здесь «Лабиринты Венеры». Весной режиссер приехал в Петербург и из сорока претенденток отобрал одиннадцать российских актрис-танцовщиц и трех приглашенных артисток из датской труппы Cantabile 2. С мая по сентябрь исполнительницы создавали свои комнаты, использовав кабинеты Кухонного каре. Кабинеты пустовали, после того как в 1990-е годы оттуда съехал НИИ «Электронстандарт». В этой части дворца сейчас ведутся ремонтно-восстановительные работы. В дни проведения спектакля Кухонное каре впервые открыли для зрителей.

Внутри воссоздан антураж секретной лаборатории (здесь и раньше располагались лаборатории, где испытывали оборудование для военной промышленности). Девушка в белом халате вызывает зрителей из зала ожидания строго по одному, с небольшим интервалом, и провожает на третий этаж, где оборудована «комната оракула» с расставленными на столе куклами. Зритель выбирает понравившуюся куколку и получает название комнаты, куда надо следовать, согласно выданной карте.

Лично я в первой комнате увидела продуманный перформанс, посвященный важным, но до сих пор не сказанным словам. Их надо было написать на бумажке, вложить в конверт и отправить на воздушном шарике человеку, которому они предназначены. Словно в детской игре, я сидела на мягких подушках, обутая в меховые тапочки, рассматривала диковинные предметы, пытаясь выбрать тот, который символизирует мою любовь, и на меня заботливо смотрела незнакомая женщина с добрыми голубыми глазами. Когда из открытого окна в комнату ворвался поток ветра и унес шарик в небо, появилась четкая уверенность, что слово способно сотворить чудо.

Во второй комнате меня встретила девушка с длинными вьющимися волосами. Для нее все происходящее было сродни сеансу совместной психотерапии, во время которого двое делятся друг с другом своими страхами. Мы немного поплакали, потом улыбнулись друг другу, и Юлия начала свой рассказ о пережитом насилии; о том как прощала агрессию, лежала в больнице, но не умела порвать ниточки, крепко связавшие ее с парнем. Вспомнила путешествие на Камчатку, подарившее им редкие моменты счастья. Теперь, когда девушка свободна от прошлого, она смогла создать из всего пережитого искренний спектакль. Порой жестокая реальность зрителям интереснее вымысла. На этом основан успех некоторых реалити-шоу...

«Лабиринты Венеры» - своеобразная попытка сказать, что такое близость, как возникает между людьми искорка взаимной симпатии. Ради этого чувства стоит пройти лабиринтами Венеры, в которые на несколько дней превратилось Кухонное каре Гатчинского дворца.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (5801) от 04.10.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?