Великий русский бас. Исполняется 150 лет со дня рождения Федора Шаляпина
13 февраля музыкальный мир отметит 150‑летие со дня рождения великого русского баса Федора Ивановича Шаляпина. Мариинский театр, который сам певец называл родным домом, посвятит юбилею артиста грандиозный «Шаляпин-гала», исполнение «Хованщины» Модеста Мусоргского и гастроли оперной труппы в Казани.

ФОТО Википедии / A.Savin / CC BY-SA 3.0
#INJECT_1#
1 февраля в Концертном зале Мариинского театра пройдет «Шаляпин-гала» — большой оперный концерт с участием лучших низких мужских голосов мариинской оперной труппы. Среди солистов вечера звезды Михаил Петренко, Владислав Сулимский, Владимир Ванеев и другие. Также в концерте можно услышать молодых певцов, лауреатов международных конкурсов. В программе — знаменитые арии, которые сделали имя Федора Шаляпина известным во всем мире, и редкие произведения из репертуара знаменитого баса.
10 февраля в честь Федора Шаляпина на Новой сцене прозвучит опера «Хованщина» Модеста Мусоргского в оркестровке Дмитрия Шостаковича. В главных партиях юбилейного спектакля выйдут: Екатерина Сергеева (Марфа), Владимир Ванеев (Досифей), Михаил Петренко (князь Иван Хованский), Сергей Скороходов (князь Андрей Хованский).
В 1911 году именно благодаря Федору Шаляпину, исполнившему партию главы раскольников Досифея и поставившему эту оперу в качестве режиссера, «Хованщина» появилась в Мариинском театре. Спектакль имел огромный успех. В 1952 году в Мариинском появился монументальный спектакль режиссера Леонида Баратова и художника Федора Федоровского, которые ставили «Хованщину» с вниманием к историческим деталям и масштабными массовыми сценами. Эта постановка сохраняется в репертуаре и сегодня — в обновленной версии, созданной Юрием Александровым и Юрием Лаптевым (2000).
А 24 февраля Валерий Гергиев и коллектив Мариинского театра представят этот спектакль на родине Федора Шаляпина — в Казани. Исполнением «Хованщины» завершится 41‑й Международный оперный фестиваль имени великого русского баса.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 17 (7346) от 31.01.2023 под заголовком «Мариинский театр — Федору Шаляпину».
Материалы рубрики
Первое концертное выступление Андреевского оркестра народных инструментов прошло 135 лет назад
В Капелле пройдет фестиваль «Невские хоровые ассамблеи»
Хори встали в хоровод. Как петербургские буряты отметили праздник Белого месяца Сагаалган
В Александринском театре пройдет концерт «Полет нормальный»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии