Главная городская газета

Век борьбы с невежеством

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Век борьбы с невежеством | ФОТО nws/shutterstock.com

ФОТО nws/shutterstock.com

Сегодня в музейно-выставочном центре РОСФОТО состоится вечер, посвященный самому знаменитому фотографу ХХ века, основателю фотожурналистики Анри Картье-Брессону (1908 _ 2004).


Будет показан документальный фильм «Анри Картье-Брессон: Просто любовь», созданный режиссером Рафаэлем О,Бирном в 2001 году. Это большое интервью 92-летнего патриарха, в котором он рассказывает о своем пути, комментирует некоторые снимки. В фильме есть неожиданное признание: Картье говорит, что питал страсть не к фотографии как таковой, а к возможности зафиксировать красоту формы.
Предварит картину выступление издателя Александра Троицкого, который представит новую книгу «Диалоги. Интервью и беседы. 1951 _ 1998». Это перевод 12 интервью фотографа, изданных Центром Помпиду под одной обложкой два года назад. В этих коротких текстах сфокусированы размышления о жизни, учителях, фоторепортаже. Точность и образность мыслей привлечет и профессионалов, и любителей щелкать затвором.
В начале 1950-х Картье, как его называли близко знавшие его журналисты, формулирует суть профессии: «быть невидимым, ничего не подготавливать, оказаться рядом, подкрасться как волк, чтобы и воды не замутить».
В 1954 году фотограф получил приглашение приехать в СССР. Ему разрешили снимать все, кроме вокзалов, но потребовали проявить все пленки до отъезда. Картье вспоминал, как ему организовали в Москве встречу с коллегами. Он думал, придут человек тридцать, а собрались человек триста. И все стали его снимать. «Бросайте это дело, я же не артист, _ потребовал мэтр, _ лучше задавайте вопросы». Кто-то тут же спросил, фотографирует ли Картье собственные сны, и получил утвердительный ответ.
В 1961-м появляется новый афоризм о фотографии: «Думать надо до и после, но никогда не во время съемки. Но всякий раз, когда фотография делается по заранее задуманному, она получается шаблонной».
В начале 1970-х Картье предупреждает коллег: не надо строчить затвором как из пулемета. Это все равно что перегреться на солнце или слишком много выпить.
На склоне дней, подводя итоги звездной карьеры, Картье снова парадоксален, говоря о годах Второй мировой войны: «Я побывал в 30 командах военнопленных, бежал три раза. Невозможно забыть. Моя национальность не француз, я беглый заключенный».
Финальное интервью 1998 года сделано в форме блица, каждый ответ _ всего два-три слова. «Что вы больше всего ненавидите?» _ «Мое собственное невежество».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook