Вечный город глазами подростка
В галерея Art of Foto открылась выставка итальянского фотографа, театрального и кинорежиссера Джона Пеппера «Рим 1969». В тот год ему было 11 лет, отец, руководитель римского бюро журнала Newsweek, подарил ему 35-миллиметровую фотокамеру Pentax. Мальчишка не стал снимать туристические красоты, и на то были веские причины.

ФОТО предоставлено Art of Foto
В доме родителей бывали звезды итальянского неореализма – Де Сика, Феллини, Антониони. Пеппер вспоминает, как знаменитый фотограф Анри Карьте-Брессон отсматривал фотографии отца, вертел их и рассказывал о композиции. «Я присутствовал при этом и жадно впитывал все сказанное», – говорит он.
Поэтому Джон отправился в рабочие кварталы, например, Гарбателла, где Пазолини снимал свой ранний фильм «Мама Рома». Юный репортер запечатлевает симпатичных ему людей – своих сверстников, многодетную семью, скромных пенсионеров, едоков сахарной ваты, старика, который прячется от снега под черным зонтом.
Отвечая на вопрос нашей газеты, Пеппер пояснил, что не дает названий снимкам и не ставит дат. Хорошая фотография существует вне времени, вне контекста, воображение зрителя не следует ограничивать.
Один снимок на выставке требует пояснений. На нем запечатлен сверкающий на солнце автомобильный номер SCV 1 – это знак для главной машины государства Ватикан, иными словами – для папамобиля.
Выставка продлится по 12 июня 2016 года.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (5704) от 19.05.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии