На выставке в Петербурге представили новое видение библейских сюжетов

В галерее DiDi (Большой пр. В. О., 62) открылась выставка новых картин московской художницы Ольги Булгаковой «Наброски по памяти». Это библейские сюжеты, увиденные глазами человека первой половины XXI века.

На выставке в Петербурге представили новое видение библейских сюжетов | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Имя действительного члена Российской академии художеств Ольги Булгаковой известно петербургским любителям искусства. Ее персональные выставки нечасто, но регулярно проходят в наших галереях, ее картины входят в постоянную экспозицию Русского музея, хронологически доведенную примерно до 1980 года.

Кстати, на нынешней выставке сотрудники ГРМ вспоминали: Булгакова, получив классическое художественное образование (средняя специальная школа и Суриковский институт), стала на рубеже 1970 — 1980-х годов одним из лидеров «левого МОСХа». Тогда многие молодые художники увлекались идеями философа Михаила Бахтина о жизни как карнавале. Булгакову в то время занимали гоголевские сюжеты и изображение театральных сцен.

Лариса Новожилова, тогдашний директор Русского, специально ездила в Москву, чтобы купить картины Булгаковой для собрания ГРМ. Впрочем, и тогда с деньгами на закупки новых произведений было напряженно. Булгаковские произведения были приобретены уже после ухода Новожиловой из музея.

Последние годы художница много занимается библейскими сюжетами. На вопрос «Санкт-Петербургских ведомостей», почему именно ими, Булгакова отвечает: «Эти сюжеты — явление грандиозное в культуре и истории искусства. Они являются глобальным сценарием, который возобновляется из года в год, затрагивая одни и те же проблемы, напоминая об одних и тех же пороках и добродетелях».

По признанию художницы, у нее нет заранее разработанного плана или какой-то программы — все происходит спонтанно. Название выставки именно об этом. Например, там показан четвертый вариант «Возвращения блудного сына», этот сюжет для нее один из самых сокровенных.

Яркие красный, синий, желтый цвета в триптихе «Райский сад», на картинах «Благовещение», «Бегство в Египет», «Иаков и ангел» напомнили библейские циклы и витражи Марка Шагала. «Это один из моих любимых художников, цветовое решение картины сейчас для меня не менее важно, чем сюжет, — соглашается Булгакова, — а еще меня интересует архаическое искусство, такой мощи и выразительности позже уже не было».

#выставка #искусство #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (6271) от 18.09.2018 под заголовком «Вечно блуждающий».


Комментарии