На выставке в Петербурге представили новое видение библейских сюжетов
В галерее DiDi (Большой пр. В. О., 62) открылась выставка новых картин московской художницы Ольги Булгаковой «Наброски по памяти». Это библейские сюжеты, увиденные глазами человека первой половины XXI века.
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Имя действительного члена Российской академии художеств Ольги Булгаковой известно петербургским любителям искусства. Ее персональные выставки нечасто, но регулярно проходят в наших галереях, ее картины входят в постоянную экспозицию Русского музея, хронологически доведенную примерно до 1980 года.
Кстати, на нынешней выставке сотрудники ГРМ вспоминали: Булгакова, получив классическое художественное образование (средняя специальная школа и Суриковский институт), стала на рубеже 1970 — 1980-х годов одним из лидеров «левого МОСХа». Тогда многие молодые художники увлекались идеями философа Михаила Бахтина о жизни как карнавале. Булгакову в то время занимали гоголевские сюжеты и изображение театральных сцен.
Лариса Новожилова, тогдашний директор Русского, специально ездила в Москву, чтобы купить картины Булгаковой для собрания ГРМ. Впрочем, и тогда с деньгами на закупки новых произведений было напряженно. Булгаковские произведения были приобретены уже после ухода Новожиловой из музея.
Последние годы художница много занимается библейскими сюжетами. На вопрос «Санкт-Петербургских ведомостей», почему именно ими, Булгакова отвечает: «Эти сюжеты — явление грандиозное в культуре и истории искусства. Они являются глобальным сценарием, который возобновляется из года в год, затрагивая одни и те же проблемы, напоминая об одних и тех же пороках и добродетелях».
По признанию художницы, у нее нет заранее разработанного плана или какой-то программы — все происходит спонтанно. Название выставки именно об этом. Например, там показан четвертый вариант «Возвращения блудного сына», этот сюжет для нее один из самых сокровенных.
Яркие красный, синий, желтый цвета в триптихе «Райский сад», на картинах «Благовещение», «Бегство в Египет», «Иаков и ангел» напомнили библейские циклы и витражи Марка Шагала. «Это один из моих любимых художников, цветовое решение картины сейчас для меня не менее важно, чем сюжет, — соглашается Булгакова, — а еще меня интересует архаическое искусство, такой мощи и выразительности позже уже не было».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (6271) от 18.09.2018 под заголовком «Вечно блуждающий».
Комментарии