2Vtzqv4Hz9U
Только на сайте

Веб-сериалы и VR-кино: в Петербурге обсудили тенденции в кинематографе

О том уйдет ли все кино в интернет, и о других актуальных тенденциях современной киноиндустрии говорили на мероприятии День Кино.

Веб-сериалы и VR-кино: в Петербурге обсудили тенденции в кинематографе | 5programmirovanie / pixabay

5programmirovanie / pixabay

Современным любителям кино выпала честь быть свидетелями рождения нового киноформата – веб-сериалов, предназначенных для просмотра в интернете. О том уйдет ли все кино в интернет, и о других актуальных тенденциях современной киноиндустрии говорили на мероприятии День Кино, организованном «Кино. Платформой Potential», который в выходные состоялся на площадке петербургского атмосферного фотопространства Polygon.

Одна из основных тем мероприятия была посвящена абсолютно новому формату художественного игрового кино - веб-сериалам. Особенность веб-сериалов, заключенная в их краткости и простоте, основана на клиповом мышлении современных людей, которые испытывают мощный поток информации на фоне дефицита времени. Для непосвященных, веб-сериал состоит из цикла коротеньких (в несколько минут) историй, объединенных единым сюжетом на актуальную тему.

Технология их производства максимально демократизирована как с профессиональной, так и с материальной точек зрения. Их можно снять даже с помощью смартфона. При этом веб-сериалы не обременены жесткими рамками телевидения, кинопроката и цензурой, благодаря чему считаются по-настоящему независимыми.

«Мы привыкли к тому, что есть коллективный большой экран и домашний телеэкран. Но сегодня мы являемся непосредственными участниками появления в нашей жизни персонального экрана, который является неотъемлемой частью современных гаджетов, - объясняет генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин. - Параллельно с внедрением в жизнь новых устройств для просмотра видеоматериала, на наших глазах рождается специфический, предназначенный исключительно для них, персонализированный язык и контент, который кардинально отличается от языка и контента традиционного кино. Для авторов – это еще один способ высказаться. Для индустрии – очередная грань развития. Что из этого получится, увидим со временем. Не исключено, что эту, пока еще даже не до конца сформировавшуюся нишу, в перспективе займут монстры индустрии, которые обычно приходят туда, где чувствуются деньги, либо возможность влияния на аудиторию. Пока этот путь прощупывают творческие энтузиасты».

Интересно, что данная сфера российской киноиндустрии стала одной из немногих, которая не отстает, а развивается параллельно с мировой. Уже в начале августа этого года состоится первый в России фестиваль веб-сериалов – Realist Web Fest, организованный по аналогии с подобными мероприятиями в Берлине, Марселе, Лондоне, Лос-Анджелесе, Ванкувере, Гонконге.

В ходе Дня Кино были представлены конкурсные проекты веб-сериалов, созданных начинающими сценаристами и режиссерами, и ориентированными на молодежную аудиторию. Однако, по мнению экспертов, постепенно этот киноформат заинтересует и представителей старших поколений. Современный зритель ищет развлечений, а веб-сериалы – это еще один способ их получить. При этом вряд ли стоит опасаться того, что интернет-кино поглотит традиционные форматы киноиндустрии, просто оно будут активно развиваться и совершенствоваться.

А вот по поводу VR-кино, которое также пытается занять свое место в современной киноиндустрии, некоторые ее представители отзываются скептически.

«Пока Джеймс Кэмерон не сделает VR-фильм - это не будет массовым явлением, - считает режиссер Илья Найшуллер (автор клипов группировки «Ленинград» «Кольщик», «Вояж», фильма «Хардкор»). - Лично меня этот формат раздражает. Зритель не должен сам выбирать на экране для видео-360 нужные моменты, выполняя работу профессиональных монтажеров, которые на обычном экране преподносят ему на блюдечке концентрацию лучшего».

Что касается жанровых кинопредпочтений российских зрителей во всех киноформатах, то это, прежде всего, комедия, семейное и приключенческое кино.

«Любит российский зритель и спортивные драмы. В них понятна и предсказуема финальная победа, а значит, гарантированы положительные эмоции, - объясняет сценарист («Я худею», «Физрук») Константин Майер. – Ну и конечно, мистически настроенный русский народ, который на подсознательном уровне верит в чудо, обожает потустороннее, необъяснимое и ужасное, то есть хоррор на экранах нашей страны будет востребован всегда».

А вот рассуждая на тему, чего не хватает российскому кино, большинство участников обсуждения признались, что современное кино нуждается в честности и глубине.

«Года четыре назад было ощущение, что умный зритель исчезает, - отмечает продюсер кинокомпании «СТВ» Наталья Дрозд. - То есть поколение думающих зрителей, способных воспринимать сложное глубокое авторское кино, повзрослев, похоронит себя в домашних заботах, а молодежь этот контент воспринимать не будет. Однако последние два года показали, что эти опасения оказались напрасными. Я думаю, что в России умный зритель будет всегда, вне зависимости от возраста. Конечно, аудитория авторского кино заметно меньше, чем у массового зрительского кино, но она есть и будет».

#кино #День Кино #VR-фильмы

Комментарии