Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 4 ноября
ФОТО Александры ЦУКАНОВОЙ
Театральный музей. 9 (19.00) — в Музее-квартире семьи актеров Самойловых экскурсия «Звезды петербургского балета XX века: от Анны Павловой до Рудольфа Нуреева» (12+). Одно из множества звучных имен, которыми наградила Петербург история, — «столица русского балета». Наш город подарил миру величайших танцовщиков и балетных деятелей XX века.
Представленные в балетной экспозиции уникальные фотографии, сохранившиеся костюмы, эскизы к спектаклям и личные вещи Михаила Фокина, Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Галины Улановой и многих других — прекрасный повод поговорить об истории петербургского балета и его блестящих представителях. А чтобы оживить их танец, будет показан короткометражный фильм с уникальными видеофрагментами из коллекции театрального музея.
Музей-квартира Ф. М. Достоевского. 7 (15.00) — экскурсия «Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского» для посетителей с инвалидностью в рамках проекта «Многомерность культуры» Института культурных программ (16+). Участники экскурсии увидят последнюю петербургскую квартиру писателя и литературную экспозицию о его жизни и творчестве, узнают об основных событиях жизни писателя, истории создания и проблематике его произведений, о годах, проведенных в квартире в Кузнечном переулке, об особенностях его домашней жизни и о работе над последним романом «Братья Карамазовы».
Музей городской скульптуры. 4 и 8 (14.00) — в мастерской Аникушина семейное занятие «Пушкин в шубе» (7+). Участников приглашают стать свидетелями встречи поэзии и скульптуры. Вместе с Пушкиным и скульптором Михаилом Аникушиным они исследуют времена года. Откроют секреты: как художники превращают осень, зиму, весну и лето в аллегорические фигуры; почему скульптурный Пушкин одет то в плащ, то в шубу — и что это рассказывает о поэте; как один-единственный атрибут может полностью изменить смысл скульптуры. Попробуют сами увидеть мир глазами поэта и скульптора.
Музей истории религии. 4 (14.00) «Знаки судьбы» — экскурсия-предсказание в рамках параллельной программы фестиваля «Детские дни» (12+). Как принять верное решение, когда вы в тупике? Доверять ли знакам? Раньше люди в сложной ситуации советовались с оракулами, сегодня — с чат-ботами. Предложение отправиться в другие эпохи и культуры, чтобы найти ответы в самом/самой себе. Участники исследуют вместе, как дельфийские оракулы или сибирские шаманы принимали судьбоносные решения, что такое кризис на самом деле — тупик или точка для нового выбора, как гадательные практики разных народов помогают увидеть ситуацию под новым углом. Это программа не о предсказаниях, а о том, как услышать себя.
РОСФОТО. 5 (19.00) — День научного кино (12+). «Гидроэлектросчастье» — фильм режиссера Александра Маркова. Ленинград, 1960‑е годы. Во время зимнего отпуска на турбазе инженер-гидростроитель Вадим влюбляется в биолога Веру. Их роман прерывается срочной командировкой в Египет — Вадим должен принять участие в строительстве Асуанской ГЭС на Ниле. Он обещает вернуться со стройки героем. Вадиму не привыкать: Волга и Дон, Енисей и Днепр, Ангара и Лена — ни одна река еще не устояла под его натиском. Не устоит и Вера. Приз жюри на Международном фестивале актуального научного кино-2025.
Этнографический музей. 4 (13.00) — игровая экскурсия с творческим заданием «Вот она какая — южная зима!» (5+). Какова зима на солнечном юге? Экскурсия — приглашение в путешествие на Кавказ — в гости к народам, у которых зимой температура за окном редко опускается ниже нуля. Участники узнают, как празднуют Новый год жители гор, какие у них бывают зимние развлечения и что общего у новогодней елки и орехового дерева; 7 (16.00) — лекция «Еврейские общины в России: многообразие и современные исследования» (12+). На лекции слушатели поговорят о различиях в традиционной культуре еврейских субэтнических групп, о кухне, разговорных языках и других особенностях. Будут также представлены современные особенности жизни общин, сохранение ими культурного многообразия, а также то, как сейчас изучается жизнь этих еврейских общин исследователями.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (8027) от 01.11.2025.







Комментарии