Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 26 ноября
ФОТО Рixabay
Музей Ахматовой в Фонтанном доме. 27 (18.00) — групповой тур по выставке «Петербургский диагноз» (12+). Разговор пойдет о трех героях ленинградского-петербургского андеграунда: фотограф и литератор Борис Кудряков, актер и режиссер Георгий Васильев, фотограф и художник Николай Матренин. Все трое связаны с таким явлением, как «петербургский текст»: на каждого оказывал влияние дух города, фантасмагорический и противоречивый. Странные люди, полюбившие «непричесанный» Петербург, блуждающие с фотокамерой по его задворкам, ищущие в нем свой театральный или литературный сюжет, они больны этим городом. Им, несомненно, может быть поставлен «петербургский диагноз».
Особняк Румянцева. 30 (15.00) — в Дубовом зале лекция из цикла «Запретное счастье. Романтические истории из жизни нецарствующих особ дома Романовых» (14+). В 1878 году герцог Евгений Лейхтенбергский обвенчался с Зинаидой Дмитриевной Скобелевой, сестрой героя Русско-турецкой войны Михаила Скобелева. Брак был неравнородный, и поэтому император Александр II, давая разрешение, даровал Зинаиде титул графини Богарне. Красивая и жизнерадостная Зина Богарне была одной из львиц петербургского света. Под ее чары попал не только герцог Евгений Лейхтенбергский, но и многие великие князья. Самым преданным поклонником Зинаиды на долгие годы стал четвертый сын Александра II великий князь Алексей Александрович Романов.
Музей-квартира А. А. Блока. 29 (16.30) — лекция «Любовь Блок: творческий путь от Прекрасной Дамы до историка…» (14+). Жизнь Любови Дмитриевны Менделеевой-Блок (1881 – 1939) была похожа на увлекательный сериал. Причем в каждой новой части менялись декорации и актеры. Ее детство и девичество прошло в семействе ученого с энциклопедическим кругом интересов. Годы замужества с поэтом-символистом Александром Блоком (1903 – 1921) были ознаменованы знакомством с петербургской творческой интеллигенцией. Здесь она стала восприниматься как икона символистского стиля и ассоциироваться с земным воплощением поэтического образа Прекрасной Дамы. В это время она пробует себя на театральных подмостках, не отказываясь от ролей второго плана и гастролей по провинции. Только после смерти Блока ей удается обрести собственное призвание — последние десять лет посвящены изучению балета и собиранию материалов по истории классического танца.
Музей печати. 26 (18.30) — лекция из цикла «Купеческий Петербург» (14+). Санкт-Петербург был основан в том числе как важнейший торговый узел на западе России и новый порт, через который проходили особенно прибыльные товары. В петровское время город стал настоящим центром притяжения для негоциантов с запада и востока. Петр I переселил сюда сотни купеческих семей, чтобы наладить торговые дела, а многие купцы и по собственному желанию устремились вслед за царем. На лекции слушатели узнают о развитии, основных центрах и условиях жизни купечества в петровском Петербурге.
Музей Достоевского. 27 (18.00) — лекция «Айрис Мердок и Федор Достоевский: диалог через столетие (к 25‑летию со дня смерти выдающейся писательницы)» (14+). Айрис Мердок называла Достоевского своим любимым писателем. Ей принадлежат слова: «Какое счастье заниматься домашним хозяйством и вдруг вспомнить, что ты находишься в середине процесса перечитывания «Преступления и наказания»!!!». Писательница искренне любила Достоевского, активно переосмысляла его идеи и рассматривала их сквозь призму современной жизни.
РОСФОТО. 28 (19.00) — лекция «Итальянский неореализм: от внешней правды к внутренней правде» (12+). Послевоенное кино Италии — это акт творческого и гражданского мужества, а правда и поэзия фильмов Роберто Росселлини, Витторио Де Сика, Лукино Висконти и прочих неореалистов — это честный рассказ о жизни «маленького человека», итальянца из соседнего двора. С течением времени на авансцену выходят Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Пьер Паоло Пазолини. Каждый из них обладает авторским, оригинальным стилем, тем не менее все они по‑своему берут уроки у классиков итальянского неореализма, в чем‑то продолжая их философию, а в чем‑то противопоставляя свои работы идеалам влиятельного течения. После лекции пройдет показ фильма Витторио Де Сика «Похитители велосипедов» (1948).
Кинотеатр «Аврора». 27 (19.20) — фильм «Караваджо: Душа и кровь» (12+) в рамках образовательного проекта «Культурная среда» — тематических показов фильмов об искусстве и его деятелях, крупнейших музеях и главных выставках. Демонстрируются картины о музеях Ватикана, галерее Уффици и соборе Святого Петра, о Боттичелли и Босхе, Гогене и Ван Гоге.
Музей обороны и блокады Ленинграда. 27 (15.00) — презентация нового сборника «Блокадный метроном. Стихи и рассказы для детей о Ленинградской блокаде» (6+). В сборник вошли стихи, рассказы, повести и очерки, созданные для детей известными петербургскими писателями, лауреатами международных и российских литературных премий.
Комментарии