Главная городская газета

Вампиры свое отпели

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью

«Кинотавр» на петербургской волне

В Сочи прошла церемония закрытия 29-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр». Смотр стартовал и завершился на «петербургских» нотах. Читать полностью

«Многогранный Петербург» заговорил на разных языках

Голоса были юны, сильны и свежи, а эмоциональность и проникновенность, с которой иностранные студенты петербургских вузов пели и декламировали стихи на русском языке, по-настоящему трогали и изумляли публику. Читать полностью
Вампиры свое отпели | Фото Марии Ковалевой

Фото Марии Ковалевой

Самый успешный мюзикл Петербурга «Бал вампиров» Джима Стейнмана в постановке Корнелиуса Балтуса завершил свой осенний прокатный сезон на сцене Театра музыкальной комедии и теперь отправится в Москву. А в Театре музыкальной комедии снова вернутся к оперетте - премьеру «Орфея в аду» Оффенбаха в режиссуре Юрия Александрова ждут 29 и 30 октября.

Мюзикл «Бал вампиров» вошел не только в историю Театра музыкальной комедии, но и в историю музыкальных театров Петербурга как спектакль, побивший все рекорды кассовых сборов. С момента премьеры в сентябре 2011 года он выдержал 322 аншлаговых спектакля. В Москве спектакль будут показывать в главной цитадели мюзикла - Дворце молодежи, и пойдет он там в слегка скорректированной сценической редакции в связи с другими параметрами сцены. Кроме того, ходит упорный слух о появлении эпизода полета графа Кролока над залом. Состав солистов будет отличаться от петербургского, но его костяк тем не менее представят наши фавориты - Иван Ожогин, Елена Газаева, Кирилл Гордеев, Ростислав Колпаков, Наталья Диевская, Агата Вавилова, Манана Гогитидзе.

Предприимчивым менеджерам стоило бы за это время понять механизмы так страстно любимого публикой музыкально-театрального шедевра XXI века. Он породил сотни поклонников, часть которых обзавелась «униформой», в которой посещала спектакли. Черный или красный бархат, камзолы, «фракоподобные» тренчи, пышные гипюровые юбки бордового цвета, вампирский макияж, забеленные лица... Причем девочек и девушек больше, чем юношей, - толпы фанатов, впрочем, вполне интеллигентных, бродили парочками-тройками в антракте.

Понять их стойкий интерес к любимому спектаклю не слишком трудно. Во-первых, это очень качественная и содержательная запоминающаяся музыка в ее жанровом калейдоскопе - от бойких еврейских песен и плясок в начале до бодрящих зазывных песенно-танцевальных ритмов вампиров нового поколения в финале. Во-вторых, киношные декорации. И в-третьих, главный призыв трагического персонажа - графа Кролока, подобно Летучему Голландцу утомленного вечной ночью и бессмертием, - призыв к свободе. По ту сторону реальности это состояние гарантировано всем. Все станут равными в своих правах и желаниях, всем будет позволено все.

Роман Полански, создатель одноименного фильма, пострадавший от холокоста, знал, что сочинял. Среди героев мюзикла есть нетрадиционно ориентированный сын графа Кролока Герберт, роль которого исполнял Кирилл Гордеев, ставший абсолютной звездой. При каждом выходе и уходе зал приветствовал его дружным женским визгом. Лучшим Кролоком за все эти годы оказался тенор Иван Ожогин, который довел созданный образ в его ледяном величии до определенного совершенства как в пластическом, так и вокально-драматическом аспектах. Для его музыкального портрета композитор не пожалел гармонических и мелодических красок. Аристократизм и благородство манер графа парадоксально делали из страшного вампира «трагического тенора эпохи», философа-экзистенциалиста, с тоской и грустью смотрящего на беззакония мира. Постановочная группа сделала все, чтобы этот спектакль плотно взаимодействовал со зрителем, словно бы приглашая его вступить в ряды вампиров.

А зритель обманываться рад, особенно тогда, когда на сцене - такая притягательная картинка, погружающая в будоражащую воображение романтическую легенду, где сначала веселятся евреи, у которых идеально налажен быт, припасен чесночок и всегда можно выпить. А под занавес бал устраивают восставшие из могил вампиры в костюмах исторических персонажей - великих грешников Петра I, Наполеона, семейки Борджиа, Медичи, Макбета, самого графа Дракулы и многих других, шествовавших по залу в ритме болеро и маня за собой ряд зрителей.

Поклонникам мюзикального «нуара» на сцене Театра музкомедии начиная с 8 ноября предстоит встреча с большим блоком спектаклей «Джекилл и Хайд», в котором среди исполнителей роли главного героя - Кирилл Гордеев. 12 октября там в последний раз покажут «Летучую мышь» Штрауса в постановке Миклоша Габора Кереньи. Ну и, наконец, вступит в свои права оперетта в виде вереницы «Сильвы», «Мадам Помпадур», «Фиалки Монмартра», «Веселой вдовы» и им подобных кумушек.

Покажут и русский ответ «Балу вампиров» - мюзикл «Белый. Петербург» на музыку Георгия Фиртича.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook