В «Царском» сверили часы
В течение двух недель в музее-заповеднике «Царское Село» работали немецкие мастера Людвиг Вильхельм Берндхард Шмельтцер и Хорст Тучковский. Они безвозмездно чинили механизмы часов в экспозиции Екатерининского дворца.

Часы с аллегорической фигурой Учения. Франция, Париж. 1820-е (III Антикамера Екатерининского дворца).
Немецкие мастера _ старейшие члены этого общества. Они перебрали механизмы шести часов. Работы проводились в несколько этапов: разборка, очистка от загрязнений, коррозии, окислов, старого масла, отладка мелких деталей, наладка пружин хода и боя, сборка... В отдельных случаях пришлось восполнить несохранившиеся маятники.
Теперь четыре часовых механизма исправно функционируют, два требуют доработки, поскольку имеют серьезные дефекты, которые исправить за короткий срок невозможно. Предполагается, что мастера из Германии продолжат работу в следующем году.
Музей-заповедник «Царское Село» обладает прекрасной коллекцией интерьерных часов (каминных, настольных, напольных), насчитывающей более сотни экземпляров. Каминные часы _ по большей части изделия французских мастеров XVIII _ XIX веков, напольные _ в основном английского производства XVIII века.
Большая часть этих предметов исторически происходит из залов Большого Царскосельского (Екатерининского) и Александровского дворцов. Часы были неотъемлемой частью меблировки как парадных, так и жилых комнат. Они служили не только для измерения времени, но и для украшения интерьеров. Корпуса большей части часов музейного собрания выполнены выдающимися мастерами своего времени и представляют безусловный художественный интерес. В коллекции есть и несколько шедевров мирового уровня, не имеющих аналогов в других отечественных и зарубежных собраниях. К их числу относятся часы «Мир и Изобилие», созданные в 1770 году по случаю свадьбы дофина Франции, будущего короля Людовика XVI.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 190 (5316) от 09.10.2014.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии