В театре шьют ватники

В Александринском театре сейчас готовится несколько спектаклей, которые так или иначе связаны со 100-летием революции. Журналистам рассказали о том, как идет работа над спектаклями «Баня» по пьесе Владимира Маяковского и «Чук и Гек» по рассказу Аркадия Гайдара и воспоминаниям людей, прошедших сталинские лагеря.

 В театре шьют ватники | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Николай Рощин, который совсем недавно был назначен главным режиссером Новой сцены Александринского театра, известен петербургской публике по спектаклям «Старая женщина высиживает» и «Ворон», а также по сценографии работы Валерия Фокина «Сегодня 2016».

Сейчас он работает над постановкой спектакля по пьесе Владимира Маяковского «Баня». О нем режиссер и рассказал - вкратце.

- Громадная кукла Маяковского будет представлять в прологе авангардную постановку, которая будет крайне раздражать комиссию Минкульта. Сидящие в комиссии чиновники будут периодически влезать в действие, комментировать.

- Чиновники Минкульта - это будут актеры? - на всякий случай уточнили журналисты.

- Надеюсь, что только они, - рассмеялся Николай Рощин. - Но могут, конечно, прийти и настоящие...

Как напомнил режиссер, судьба пьесы «Баня» была сложной. Спектакль по ней поставил Всеволод Мейерхольд, Фосфорическую женщину играла его жена актриса Зинаида Райх. Спектакль провалился. Маяковский был раздавлен этим. Возможно, провал стал одной из многих причин, которые вскоре привели поэта к самоубийству.

- Трудно работать с текстом, - признался Николай Рощин. - Когда читаешь, все звучит просто замечательно, смешно, лирично, фантастично - гениально. Но, когда начинаешь реализовывать на сцене, возникает очень много вопросов, зачем, почему и как это делать.

Журналистам представилась возможность посмотреть репетицию «Чука и Гека» и поговорить с режиссером Михаилом Патласовым, который стал известен публике после премьеры спектакля «Неприкасаемые» о бездомных. «Чук и Гек» - третья работа Патласова на Новой сцене, ранее режиссер выпустил спектакли «Шум» по документальной пьесе Екатерины Бондаренко и «Теркин» по поэмам Александра Твардовского «Василий Теркин» и «Теркин на том свете». В основе драматургии новой работы Патласова - рассказ Аркадия Гайдара «Чек и Гек», дневники писателя и документальные свидетельства тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря, записанные драматургами проекта Андреем Совлачковым и Алиной Шклярской.

- Мы соединили вместе два сюжета, - рассказал режиссер. - Обе линии важны, они тесно связаны друг с другом, одна как бы произрастает из другой. Из рассказа Гайдара мы не выкинули ни одного слова. «Чук и Гек» будут как бы полностью «экранизированы». Но будет параллельно развиваться другая история, основанная на документальных воспоминаниях людей, которые были репрессированы. Одна из таких историй рассказана нам актрисой и писательницей Тамарой Петкевич, побывавшей в сталинских лагерях.

В спектакле действие развивается на сцене и на видеоэкране, который становится как бы «окном», через которое зритель «проваливается» в то время.

Журналисты побывали и в костюмерном цехе под самой крышей здания Александринки. Там сейчас шьют для «Чука и Гека» костюмы по эскизам художника Марии Лукки. По большей части это ватники, ведь речь пойдет о сталинских лагерях.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5828) от 11.11.2016.


Комментарии