В театре шьют ватники

В Александринском театре сейчас готовится несколько спектаклей, которые так или иначе связаны со 100-летием революции. Журналистам рассказали о том, как идет работа над спектаклями «Баня» по пьесе Владимира Маяковского и «Чук и Гек» по рассказу Аркадия Гайдара и воспоминаниям людей, прошедших сталинские лагеря.

 В театре шьют ватники | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Николай Рощин, который совсем недавно был назначен главным режиссером Новой сцены Александринского театра, известен петербургской публике по спектаклям «Старая женщина высиживает» и «Ворон», а также по сценографии работы Валерия Фокина «Сегодня 2016».

Сейчас он работает над постановкой спектакля по пьесе Владимира Маяковского «Баня». О нем режиссер и рассказал - вкратце.

- Громадная кукла Маяковского будет представлять в прологе авангардную постановку, которая будет крайне раздражать комиссию Минкульта. Сидящие в комиссии чиновники будут периодически влезать в действие, комментировать.

- Чиновники Минкульта - это будут актеры? - на всякий случай уточнили журналисты.

- Надеюсь, что только они, - рассмеялся Николай Рощин. - Но могут, конечно, прийти и настоящие...

Как напомнил режиссер, судьба пьесы «Баня» была сложной. Спектакль по ней поставил Всеволод Мейерхольд, Фосфорическую женщину играла его жена актриса Зинаида Райх. Спектакль провалился. Маяковский был раздавлен этим. Возможно, провал стал одной из многих причин, которые вскоре привели поэта к самоубийству.

- Трудно работать с текстом, - признался Николай Рощин. - Когда читаешь, все звучит просто замечательно, смешно, лирично, фантастично - гениально. Но, когда начинаешь реализовывать на сцене, возникает очень много вопросов, зачем, почему и как это делать.

Журналистам представилась возможность посмотреть репетицию «Чука и Гека» и поговорить с режиссером Михаилом Патласовым, который стал известен публике после премьеры спектакля «Неприкасаемые» о бездомных. «Чук и Гек» - третья работа Патласова на Новой сцене, ранее режиссер выпустил спектакли «Шум» по документальной пьесе Екатерины Бондаренко и «Теркин» по поэмам Александра Твардовского «Василий Теркин» и «Теркин на том свете». В основе драматургии новой работы Патласова - рассказ Аркадия Гайдара «Чек и Гек», дневники писателя и документальные свидетельства тех, кто был репрессирован и прошел через сталинские лагеря, записанные драматургами проекта Андреем Совлачковым и Алиной Шклярской.

- Мы соединили вместе два сюжета, - рассказал режиссер. - Обе линии важны, они тесно связаны друг с другом, одна как бы произрастает из другой. Из рассказа Гайдара мы не выкинули ни одного слова. «Чук и Гек» будут как бы полностью «экранизированы». Но будет параллельно развиваться другая история, основанная на документальных воспоминаниях людей, которые были репрессированы. Одна из таких историй рассказана нам актрисой и писательницей Тамарой Петкевич, побывавшей в сталинских лагерях.

В спектакле действие развивается на сцене и на видеоэкране, который становится как бы «окном», через которое зритель «проваливается» в то время.

Журналисты побывали и в костюмерном цехе под самой крышей здания Александринки. Там сейчас шьют для «Чука и Гека» костюмы по эскизам художника Марии Лукки. По большей части это ватники, ведь речь пойдет о сталинских лагерях.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5828) от 11.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?