В Театр Эстрады им. А. Райкина придет «Крокодил души моей»
Премьера спектакля — 18 октября и 10 ноября. Поговорим о нем подробнее.

Фото: предоставлено Театром Эстрады им. А. Райкина
«Если боитесь одиночества, то не женитесь». Этот парадокс из записной книжки Чехова не знаком ни одному из персонажей нового спектакля Театра Эстрады. Все они уверены, что кто-то другой спасет их от скуки, бессмыслицы и одиночества, заполнит зияющие внутренние пустоты, отведет страх посмотреть на себя в упор.
В отличии от умного автора в шляпе и пенсне, персонажи чеховских рассказов не знают, что рядом с другим их одиночество станет еще мучительнее. В молодой задорной надежде на личное счастье они поют комические куплеты и госпелы, читают рэп и пародируют телек, но опытный зритель знает, что будет, когда стихнет громкая музыка.
Снова где-то (может, в душах?) раздастся звук лопнувшей струны. Всем станет понятно, что опять ничего не сбылось и никуда не деться. Но говорить об этом всхлипывая так же пошло, как называть возлюбленную «зайка моя».
«Кашалотик мой милый», «лошадиная моя собака» и, наконец, «крокодил души моей». Так в переписке называл Чехов свою невесту, а потом и жену, актрису МХТ Ольгу Книппер-Чехову. В этих прозвищах – ирония, радость творческой игры и подлинное чувство. Ирония, творческая фантазия, жажда любви и стали мотором этой карусели – спектакля «Крокодил души моей».
Режиссер Александр Кладько о спектакле:
«Молодые артисты Театра Эстрады решили бросить себе вызов. Появилось желание найти своего, не «махрового» Чехова. И, при этом, соединить его с эстрадой. Задача не из простых. Моя роль была скромнее. Быть их первым зрителем. Смотреть, что понятно, а что не понятно. Где скучно, а где наоборот, «пересолили» шутками! И... не мешать. Не давить своим авторитетом».
Артисты Театра Эстрады о спектакле:
«Чехов наш. Он такой же наш, как рейв, вайп и хайп.
Да, мы не любим футляры сюртуков и корсетов. Но к летящим юбкам сегодня так идут тяжёлые мартинсы.
Да, мы не верим сентиментальным слезам и признаниям, но и Чехову не нравились актёрские всхлипы во время читки «Трёх сестёр» в Московском Художественном.
Да, мы не ценим тонкие акварельные переходы, предпочитаем резкость и неон. В полутонах так просто спрятать ложь и пустоту.
А Чехов, как и мы, ненавидел ложь и пустоту. И в этом смысле Чехов – наш Че Гевара.
Мало кто из классиков школьной программы выдержит нас, таких. Мало к кому из классиков можно сегодня прийти как к своему и поговорить о депрессии, неудачах, прокрастинации, одиночестве и любви. К Чехову – можно. Вот мы и пришли. И вас зовём.
Чеховские персонажи из простых историй выдерживают наши яростные споры и громкий хохот, и не капризничают, если вместо романса мы заставляем их читать рэп или петь блатняк.
Пусть говорят, что если так трясти рассказами Чехова, они разорвутся. А мы считаем, что так на них не сядет пыль».
Премьера спектакля — 18 октября в 19.00, 10 ноября в 19.00.
Материалы рубрики
Премьера на Пятом: «Изгой» выходит в эфир 26 марта
Смотрите премьерную серию документального фильма о Викторе Рыбине и Наталье Сенчуковой
«Джон Уик-4», «Три мушкетера». Новинки кино: 23 марта
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии