В пролом за премией

В Петербурге вручили молодежную театральную премию «Прорыв» – в седьмой раз.

В пролом за премией | ФОТО Kuzmin/shutterstock.com

ФОТО Kuzmin/shutterstock.com

Никого не удивит, если восьмая церемония пройдет с сурдопереводом. В прошлом году постановщиком церемонии был неоднократный лауреат «Прорыва» режиссер Дмитрий Волкострелов, и тогда обходились без слов – сплошными титрами. В этот раз (на второй сцене БДТ в Каменноостровском театре) проявил себя лауреат прошлого года режиссер Максим Диденко. И тоже слов на сцене произносилось столько, что уместилось бы в SMS. Ставку сделали: а) на визуальные эффекты (мультимедиа на черном экране), музыку (струнный квартет плюс фортепиано; мелодия – от лирической до такой, про которую доктор Ватсон говорил «я думал, кому-то плохо»), но особенно удались в этом году деструктивные действия.

Трое граждан в черном с каменными лицами снабжали выходящих на сцену лауреатов строительными касками, перчатками, защитными очками, после чего лауреат подвергался прицельному удару лопатой (впрочем, картонной). По голове или конечностям. В прорвавшуюся (потому что это «Прорыв») сквозь материю руку внедрялся лауреатский диплом и награда-статуэтка.

Некоторым триумфаторам пришлось прорываться/проламываться/продираться сквозь стены коробок, картона и тому подобных препятствий. Иным досталось несколько раз: актер Филипп Дьячков, облаченный в футболку с надписью «Галя», раз схлопотал за отсутствующую Галину Солодовникову (лучшего молодого художника по версии жюри), второй раз – вместе с Надеждой Толубеевой: молодежь из славных актерских династий для принятия удара расположили в хрестоматийной стойке «Рабочий и колхозница». Меньше всего претерпели обладатели внеконкурсных «Прорывов»: режиссер БДТ Андрей Могучий («За продвижение молодых талантов») проткнул препятствие одним указательным пальцем (это, наверное, символ), на главу Дирекции театрально-зрелищных касс Сергея Назарова и не вздумали покушаться.

Церемония прошла без травм и длиннот. По сути, это просто точка после долгого процесса, который в последние четыре года обогащен еще и внеконкурсной программой: премия привозит в Петербург спектакли молодых режиссеров, созданные за пределами нашего города.

Лучший молодой режиссер – Евгения Сафонова (спектакль «Братья» по роману Достоевского «Братья Карамазовы» в «Приюте Комедианта»). Лучший молодой актер второго плана – Сергей Волков (Смердяков в «Братьях»). Лучшая молодая актриса – Анна Щитинина («Дядя Ваня. Работа актера над ролью» в «Балтийском доме», постановка Анатолия Праудина). Лучший молодой актер – Андрей Аршинников (Панталоне в спектакле «Zholdak DREAMS: Похитители чувств», реж. Андрий Жолдак, БДТ). Лучший молодой художник – Галина Солодовникова (спектакль «Земля», Александринский театр, реж. Максим Диденко). Лучшие молодые менеджеры – Екатерина Арсеньева и Павел Смирнов, продюсеры центра «КонтArt».

...Премия «Прорыв» вручается ежегодно; в этом году жюри возглавлял Виктор Рыжаков, художественный руководитель московского Центра им. Вс. Мейерхольда, лауреат «Золотой маски» и премии им. К. С. Станиславского.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 044 (8466) от 16.03.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?