В Петербурге представят «Современное кино Китая»

На фестивале «Современное кино Китая», который пройдет с 28 февраля по 3 марта в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Аврора», покажут картины-сенсации современного китайского кинематографа: «Пепел – самый чистый белый», фильм-номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, эпическую картину «Слон сидит спокойно», ставшую культовой на международных кинофестивалях, и тибетскую картину «Дзинпа», снятую на горном хребте Кукушили продюсерской студией Вонг Кар Вая.

В Петербурге представят «Современное кино Китая» | Фото: предоставлено организаторами

Фото: предоставлено организаторами

Почетным гостем торжественного открытия фестиваля 28 февраля станет режиссер Цзя Чжанке, обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и неоднократный участник конкурсов в Каннах и Берлине. 

На фестивале «Современное кино Китая» широкой публике будут показаны знаковые китайские кинокартины, относящиеся к эпохам «шестого поколения китайского кинематографа» и нового китайского кино. В России фестиваль проходит впервые и сразу в трех городах. 

Каждый из фильмов, которые зрители увидят в дни кинофестиваля, представляет собой настоящую жемчужину современного китайского киноискусства. Все они различаются по жанру и настроению и иллюстрируют стилевое разнообразие актуального кинематографа Поднебесной. «Пепел – самый чистый белый» (режиссер Цзя Чжанкэ) – фильм-участник Главного конкурса Каннского фестиваля, номинант на Золотую Пальмовую ветвь, получивший также приз Азиатско-тихоокеанской кинопремии за лучшую женскую роль  –  динамичная лента о любви танцовщицы к местному гангстеру. «Прах» (Ли Сяофэнь) – криминальная драма в стилистике брутального азиатского неонуара. «Овдовевшая ведьма» (Цай Чэнцзе) – мрачная сатира в жанре фэнтэзи, победитель международного кинофестиваля в Роттердаме. «Ребро» (Чжан Вэй) – драматическая картина о сложном положении трансгендеров в стране с  консервативными взглядами на свободу половой самоидентификации. 

Ну а закроет фестиваль, пожалуй, самый нашумевший фильм из вышедших в Китае в последние годы – «Слон сидит спокойно». В 2018 году это название прозвучало на всех европейских кинофестивалях от Берлина до Владивостока. Картина буквально стоила жизни своему создателю. Молодой китайский писатель и режиссер Ху Бо снял этот фильм  в 2017 году и представил продюсерам. Получив рекомендацию сократить картину – фильм длился 2,5 часа – создатель, напротив, перемонтировал его в четырехчасовую ленту, а после покончил с собой. Легкий и грустный фильм со столь трагической историей стал «маст си» для искушенных кинозрителей по всему миру.  

Фото: предоставлено организаторами

- Азиатское кино для российской публики - это кино авторское, связанное с личностями режиссеров, - считает куратор программы Юлия Мыльникова, директор Института Конфуция в СПбГУ,  - Зрители в стране (профессионалы индустрии не в счет) не имеют представления о состоянии национальной кинематографии Китая, об именах популярных артистов, о направлениях творческой мысли и жанрах, которые пользуются популярностью у самой большой аудитории в мире. Как правило, современная публика ассоциирует с китайской кинематографией эпические полотна и фэнтези вроде «Героя» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». 

Основная задача фестиваля «Современное кино Китая», по признанию организаторов – открыть российской публике феномен актуального китайского кинематографа, продемонстрировать, каким профессиональным, разным, интересным, а главное, понятным, может быть китайское кино.  

Материал был опубликован в Афише недели под № 8 от 21.02.2019 под заголовком «Слон сидит спокойно». 

#кинофестиваль #Китай #премьера

Комментарии