В зазеркалье балетного класса

Как уже знают наши постоянные читатели, в Новой Голландии открыла балетную студию Context Pro прима Мариинского театра Диана Вишнева.

В зазеркалье балетного класса | Диана Вишнева довольна: она осуществила свою мечту. ФОТО Михаила САДЧИКОВА-мл.

Диана Вишнева довольна: она осуществила свою мечту. ФОТО Михаила САДЧИКОВА-мл.

В день открытия состоялся гала-концерт, на котором собрался бомонд обеих столиц. Из желающих попасть на бесплатный концерт выстроилась очередь, огибающая остров.

Главными героями вечера стали Диана Вишнева - как муза петербургской классической школы балета и Владимир Варнава - талантливый представитель российского современного танца. На фоне мрачноватых пейзажей «Бутылки», бывшей морской тюрьмы, эти два танца показались воплощением духа нового Петербурга, все еще робеющего перед диктатом классического искусства, но уже свободного от стереотипов.

Я не смогла посетить балетную студию в первый день, когда ее двери открыли для журналистов и друзей, провели показательный урок и пресс-конференцию. У меня был веский повод прийти сюда на следующий день: мастер-класс для всех желающих давала хореограф Наоми Перлов из Израиля, одна из самых ярких звезд современного балета, блиставшая в труппах Анжелена Прельжокажа и Охада Наарина. Сегодня Наоми руководит созданной ею школой.

На входной двери табличка с именем Дианы Вишневой; в интерьере все соответствует ее исключительному чувству стиля и понимания необходимых условий для творчества. Внутри стеклянной стойки администратора - множество пуантов, в журнальных столиках - балетные пачки, посетители отдыхают на белых кожаных диванах и в мягких креслах. В сторонке уютный уголок, где можно выпить кофе. Но самое главное - просторный зал со станками и зеркалами.

В 1990-е годы Наоми Перлов возглавляла молодежную труппу всемирно известной компании «Батшева». Ее основатель Охад Наарин запрещает танцовщикам репетировать в зеркальных помещениях. По его мнению, чтобы чувствовать себя по-настоящему свободным, артист не должен видеть, как он выглядит со стороны. Зеркало провоцирует человека думать о собственном несовершенстве, а каждый из нас по-своему совершенен, уверен Наарин. Но его соотечественница Наоми Перлов ничего не имеет против танцев в зазеркалье балетного класса. В Петербурге она учила всех желающих владеть своим телом и чувствовать ритм.

Мы с Наоми как-то сразу подружились. Я также обожаю Охада Наарина, к тому же у нас обеих есть сестры-близняшки; она, как и я, младше сестры на несколько минут. Я ей очень благодарна за те два часа абсолютной свободы, которые она мне подарила, позволив каждому принять участие в ее мастер-классе, причем бесплатно.

Мы разговаривали, пока барабанщик Гал настраивал ударную установку. Свои занятия хореограф проводит под ритм барабанов. Наоми рассказывала о своей преддипломной практике в Парижской опере, когда там балетом руководил Рудольф Нуреев: в 1986 году он стоя аплодировал труппе Анжелена Прельжокажа на премьере «Свадебки» Игоря Стравинского, где она была ассистентом режиссера. Сейчас Наоми Перлов возглавляет созданную ею почти десять лет назад школу для танцовщиков, служащих в армии (напомню, что в Израиле в армию призывают и юношей, и девушек). Они приходят в школу в 8.00 и занимаются до 16.00. А через полчаса начинается армейская служба и длится до позднего вечера. Не всегда легко совмещать потребность души и служебные обязанности, но никто ведь не ищет легких путей, главное - иметь эту возможность.

«Мой отец родился в Рио-де-Жанейро. Он научил меня чувствовать ритм каждой клеточкой своего тела», - призналась Наоми Перлов. И я поняла, почему эта хрупкая женщина уже восемь лет возит с собой по миру барабанщика. И еще обязательно берет в поездки одного из солдат - студентов ее школы. Впрочем, на этот раз с нами танцевала юная военнослужащая.

В студии Дианы Вишневой будет представлено несколько направлений. Балетом ведает Леонид Сарафанов, который проводит балетные уроки категории PRO. Также в расписании есть балетные уроки базового уровня и балет для детей. Преподаватели - солисты и педагоги-репетиторы Мариинского и Михайловского театров, а также легендарные учителя Вагановской академии. Современный танец курирует Владимир Варнава, он привечает новичков и не придает значение танцевальной подготовке.

Помимо танцевальной программы предусмотрены йога, стрейчинг, восточная гимнастика и система восстановления позвоночника айкуне.

Диана Вишнева обещает часто приглашать для мастер-классов известных хореографов из других стран, а также сделать свою балетную студию площадкой для спектаклей молодых хореографов.

#Диана Вишнева #Context Pro #мастер-класс

Комментарии