В замок со скрипкой и зонтиком
Первый музыкальный фестиваль «Мелодия трех морей» состоится в Выборге 8 и 9 июля и объединит музыкантов из Петербурга, Сочи и итальянского Сан-Ремо. Его концерты включены в программу VI Петербургского культурного форума, официальная часть которого пройдет с 16 по 18 ноября нынешнего года.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Как сообщил директор Выборгского музея-заповедника Владимир Цой, идея фестиваля появилась в прошлом году после успешного концерта в Выборгском замке петербургского симфонического оркестра «Классика», руководимого Александром Канторовым. Маэстро работает также с Сочинской филармонией и с симфоническим оркестром Сан-Ремо. Поэтому было выбрано название фестиваля, объединившего Балтийское, Черное и Лигурийское моря.
Организаторы решили провести три бесплатных концерта для взрослых, а для привлечения юной аудитории показать выставку детского рисунка на темы оперы Сергея Прокофьева «Петя и Волк» в Детской школе искусств (она находится в одном здании с центром «Эрмитаж-Выборг»).
Выставка откроется в полдень 8 июля. В тот же день в девять вечера в замке состоится концерт группы Synergy Orchestra, собравшей в одной программе произведения эпохи барокко - Генделя, Вивальди и современную академическую музыку - Шнитке, Пярта, Гласса.
В воскресенье в 13.00 солисты из Сочи и Сан-Ремо вместе с оркестром «Классика» исполнят произведения Моцарта в Городской библиотеке Алвара Аалто. Фестиваль завершится в замке концертом популярной классики с участием солистов Мариинского театра и Театра музыкальной комедии.
Как пояснил для нашей газеты Владимир Цой, большие реставрационные работы в замке не помешают проведению фестиваля. В нижнем дворе будут установлены 450 стульев для публики, еще примерно 200 человек смогут занять стоячие места. Организаторы рассчитывают на хорошую погоду (в последние годы она не подводила), оркестр разместится под тентом. Маэстро Канторов предложил запастись зонтиками и обещал, что если дождь пойдет, то музыканты обыграют эту ситуацию.
Материалы рубрики
Фестиваль «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена» задаст настроение новому музыкальному году
Филармонии джазовой музыки исполнилось 34 года
Пение по правилам. Как новый закон отразится на уличных музыкантах?
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии