В чем секрет «Триумфа»

Как уже знают наши читатели, на прошлой неделе в Москве и Петербурге состоялся международный фестиваль Игоря Бутмана «Триумф джаза». Самый известный джазмен в нашей стране вернется в Петербург уже 1 апреля: на сцене ДК «Выборгский» он исполнит премьеру иронической драмы «Онегин-блюз» по мотивам романа А. С. Пушкина. Впрочем, обсуждать это любопытное действо заранее Игорь БУТМАН отказался и поговорил с журналистом Полиной ВИНОГРАДОВОЙ про общие ценности и личные надежды.

В чем секрет «Триумфа» | ФОТО Александра РЮМИНА/ТАСС

ФОТО Александра РЮМИНА/ТАСС

- Сейчас существуют целые образовательные курсы, где учат, как создать успешный фестиваль и стать первоклассным менеджером. В чем секрет вашего успеха, ведь на концертах «Триумфа джаза» всегда аншлаг?

- Прежде всего в моем собственном желании научить людей чувствовать радость от соприкосновения с джазовой музыкой. Увлечь их тем, без чего я не представляю своей жизни. Важно, что со мной в команде работают настоящие профессионалы. Мы находим интересных музыкантов, представителей разных направлений джаза, которые только на нашем фестивале сошлись на одной сцене. Каждый год пытаемся показать новые необычные сочетания инструментов, голосов, мелодий. На концертах очень разная публика: кто-то любит мейнстрим, кто-то фьюжн, приходят даже рокеры, в последнее время все больше увлеченные джаз-роком. Сегодня в джазе можно все. К тому же я лично слежу за тем, чтобы на концертах фестиваля было все на высшем уровне: акустика, инструменты, атмосфера в зале и даже в фойе. Все имеет значение.

- Как вам удается собрать вместе таких звезд?

- Мы получаем много заявок со всего мира от желающих выступить на нашем фестивале. Так что есть из чего выбирать. Я внимательно слежу за всем, что происходит в джазовой музыке, нахожу способы связаться с легендами, своими кумирами или интересными новыми музыкантами. И договариваюсь с ними, пусть не на этот год, но на следующий - гастрольные графики у звезд расписаны на годы вперед. Для них выступление на фестивале это еще и заработок, поэтому мы предлагаем им хорошие условия, иногда торгуемся и спорим, но им нравится приезжать в Россию и выступать для самой лучшей публики в мире. Многие просто хотят посмотреть наши замечательные города - в этом году звездные гости выступили в Москве, Петербурге и Туле. У всех участников было желание приехать в Россию - никого не пришлось уговаривать. Все говорили, что у нас великолепная страна.

- Насколько важна национальная идентичность в джазе? Сейчас, например, активно обсуждают израильский джаз.

- Выделяют не сам джаз, а талантливых музыкантов, которые представляют ту или иную страну. И важна национальная идентичность самого композитора, который вплетает в свое творчество национальные мелодии и ритмы, культурное наследие своей страны, традиции, которые он впитал с молоком матери там, где он родился. Самые яркие и самобытные музыканты сумели соединить свои национальные традиции и общий для всех язык современной музыки.

Феномен израильского джаза возник, потому что там исполнение на высшем уровне. Но и у нас есть феномены - трубачи Валерий Пономарев и Александр Сипягин, аккордеонист Борис Карлов, кларнетист Николай Поляновский, пианисты Михаил Цыганов и Семен Набатов. Все они в свое время уехали в США и добились там успеха.

- Все-таки лучшие джазмены по-прежнему уезжают в Америку...

- Прежде всего чтобы набраться опыта. Туда со всей Европы лучшие джазмены уезжают. Яркий пример - британский гитарист-виртуоз Джон Маклафлин, один из самых влиятельных музыкантов в стиле джаз-фьюжн. В Америке такая большая концентрация джазовых музыкантов, что это дает не только опыт, но и энергию и вдохновение. Поэтому многие джазмены стараются там закрепиться. Имея репутацию музыканта из Нью-Йорка, легче получить работу в других странах и городах. Также многие музыканты из российских регионов пытаются пробиться в Москве и Петербурге.

- Вы создали еще и детский «Триумф джаза». В основе этой музыки свободная импровизация, что должно очень нравиться детям, как увлекательная игра без строгих правил.

- Дети - наше будущее, и мы ответственны за это будущее. Мы должны вдохновить юных артистов, найти таланты, потому что они будут определять нашу музыку и делать счастливой нашу старость. А для меня счастье в том, чтобы испытывать гордость за новое поколение. Мы сами должны что-то менять в стране в лучшую сторону. Привить детям любовь к искусству и сделать так, чтобы примером для себя они выбирали музыкантов, более интересных, чем та эстрада, на которую мы жалуемся. Не надо жаловаться, надо детей учить другому, чтобы они с ранних лет интересовались музыкой более серьезной, более продвинутой. Тогда дети будут по-другому настроены и будут строить новую жизнь.

В этом году мы получили двести заявок от юных музыкантов со всей России. На одной сцене играли пять детских оркестров. Новому поколению нравится непредсказуемость, раскованность, которая есть в джазовой музыке. Для них джаз - это новый рок-н-ролл.

#Игорь Бутман #«Триумф джаза» #фестиваль

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?