В мюзикле «Рикки-Тикки-Тави» зазвучат мелодии Болливуда

В Театре эстрады им. А. Райкина идет работа над новой постановкой для детской аудитории - мюзикла «Рикки-Тикки-Тави» по мотивам одноименного рассказа Киплинга. Премьерный показ намечен на 18 марта.

В мюзикле «Рикки-Тикки-Тави» зазвучат мелодии Болливуда | На сцене театра эстрады идут последние репетиции перед премьерой.<br>ФОТО предоставлено пресс-службой Театра эстрады

На сцене театра эстрады идут последние репетиции перед премьерой.
ФОТО предоставлено пресс-службой Театра эстрады

Режиссер постановки Илья Архипов - ученик Юрия Гальцева, выпускник курса артистов эстрады РГИСИ. Он задействован в самых успешных постановках Театра эстрады, гастролирует вместе с Юрием Гальцевым по всей стране, участвует в юмористических шоу, мастерски создает пародии на звезд советской эстрады, а теперь еще и пробует себя в режиссуре.

Сначала вместе с командой единомышленников Архипов выпустил на сцене Театра эстрады спектакль «Байки. Сказки для взрослых». По мнению критиков, работа оказалась успешной. Возможно, именно поэтому художественный руководитель театра и доверил Архипову поставить спектакль для детей.

В здании на Большой Конюшенной сейчас звучат... индийские песни. По признанию сотрудников театра, они уже несколько месяцев живут в «настоящем Болливуде». Для нашего человека эти мелодии почти родные. Сложно найти страну (после Индии, конечно), где так же, как в России, любят индийский кинематограф. Вот и Илья Архипов вспоминает, как в детстве смотрел эти красочные ленты, где герои вдруг - от переизбытка чувств - начинают петь и плясать.

Взяв за основу знаменитый рассказ Киплинга, Архипов создал собственную сценическую версию. В его мюзикле маленький Рикки попадет не в семью англичан, а во дворец раджи. Дело здесь не только в попытке быть оригинальным (ведь история о приключениях отважного мангуста уже идет на нескольких сценах города). Режиссеру хотелось, чтобы спектакль был понятен самому маленькому зрителю. Потому пласт про «Британскую Индию» решено было убрать, и на первый план вышла сама Индия - загадочная, пестрая, яркая. Так родилась идея погрузить зрителей в мир индийской культуры, используя стилистику Болливуда.

Музыку для спектакля «позаимствовали» из современных болливудских фильмов, находя мелодии, подходящие по настроению: от зажигательных (во время танцев) до «гипнотических» (когда дуэт змей выходит на сцену). Тексты к песням писали сами. Начали Илья Архипов и Юлия Тикко (она же - исполнительница роли крысы Чучундры), а во время репетиций к этому процессу подключились и другие артисты. Молодой режиссер, который в своем спектакле отвечал буквально за все (от подготовки сценической версии до создания декораций и костюмов), в музыкальной области позволил актерам предлагать свои варианты мелодий и текстов к ним.

По признанию участников спектакля, для многих из них именно «песенная» часть стала главным испытанием. В современных мюзиклах, где поют, танцуют и играют одновременно, вокал обычно довольно простой, ровный, без особых изысков и мелизмов. В Индии - совершенно особая манера пения, колоритная, как индийские узоры. Режиссер решил, что в его постановке артисты должны петь именно в самобытной индийской стилистике. Технически это оказалось непросто. Педагогом по вокалу выступила Ри Виноградова, мастер этнических песнопений - от африканских до славянских.

Процесс создания костюмов еще только начался, но эскизы режиссер нам показал: папа-раджа в зеленом бархатном халате и в большом тюрбане, мама - в синем одеянии из традиционного топика и длинной юбки. У каждого героя - свой цвет. Во время работы над костюмами Архипов не только изучал этнографические материалы, но и осваивал «болливудскую культуру». Индийские режиссеры, зная особенности разных регионов, их уникальное восприятие цветов и звуков, всегда создают некий «собирательный» мир. Его символизм должен быть понятен в любой части огромной страны.

Так, по словам режиссера, зеленый - это цвет земли и силы, синий - вода, дающая жизнь. Отважный Рикки будет одет в желтый и шафрановый цвета. Это не только символы солнца и доблести, но и пылкого сердца, тепла дружбы. Мальчик Ману (у Киплинга - Тедди) появится перед зрителем в простом белом одеянии. Его имя в переводе с хинди - «человек». Он - чистый лист, которому только предстоит определить, какой цвет и какой путь в жизни его больше манит.

Символизма в спектакле, как и в индийском кино, будет много. Язык Киплинга тоже полон метафор, и это не могло не найти отражения в постановке. По признанию Ильи Архипова, одна из причин, побудивших его взяться за эту работу, - неприятие многих современных постановок для детей. Он считает, что с детьми разговаривают на примитивном языке, не ставят перед ними сложные вопросы.

Речь в спектакле пойдет о противостоянии двух миров: «царей людских» и «царей змеиных», высоких человеческих ценностей и змеиных принципов - лжи, коварства и обмана. Маленьким зрителям спектакль поведает о доблести и настоящей дружбе, о жажде справедливости, о необходимости защищать слабых и с уважением относиться к старшим. Так что спектакль должен получиться многослойным и многосложным. И очень красивым. Его внешнее оформление - необыкновенно пестрое, сказочно-гипертрофированное: с обилием бархата и парчи, с километрами разноцветных юбок, массой экзотических украшений, с песнями и танцами. В общем, Болливуд...

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.