В «Ленинград Центре» откроют «Сундук Кандинского»

Сегодня в «Ленинград Центре» открывается выставка «Сундук Кандинского» - офорты и компьютерная графика Николая Боголюбова, доктора физико-математических наук, ведущего научного сотрудника Петербургского отделения Математического института им В. А. Стеклова РАН.

В «Ленинград Центре» откроют «Сундук Кандинского» | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Название проекта предложено Феликсом Михайловым, арт-директором «Ленинград Центра», куратором проекта, и связано с любопытным фактом биографии автора. Как рассказал Боголюбов «Санкт-Петербургским ведомостям», в юности в конце 1950-х годов он жил в Москве в «одном рукопожатии» от классика искусства ХХ века. С Ольгой Платоновной и Татьяной Андреевскими, тещей и родной сестрой жены Кандинского, дружила бабушка Боголюбова, работавшая редактором в журнале «Огонек». Она же подарила Коле первый этюдник.

Андреевские жили в Хамовниках, в том же доме, что и до революции, но сильно уплотненные советской властью. Коля в порядке художественного образования был допущен к «святая святых» - сундуку, где хранились рисунки Кандинского. Через несколько лет их приобрел коллекционер Георгий Костаки (сейчас его собрание поделено между Третьяковской галерей и Музеем современного искусства в Салониках).

Боголюбов признается: для него был труден выбор будущей профессии между искусством и наукой. Решающую роль сыграл дядя - Николай Николаевич Боголюбов, физик-теоретик, академик, дважды Герой Социалистического Труда, участник советского «атомного проекта».

Сменить Москву на Ленинград пришлось из-за научных занятий отца - Михаила Боголюбова, которого позвали возглавить восточный факультет ЛГУ.

По словам Боголюбова, он не разделяет науку и искусство. В математике надо изображать некоторые объекты, часто в процессе осмысления научной задачи рука сама выводит рисунок. Это вещь, известная любому человеку. Мозг ученого порождает сложные фантазии на грани сюрреализма и абстракции, образы становятся помощниками в поисках верного математического решения.

Выставка получилась сложносочиненной. Прежде всего это компьютерная графика, каждая работа сопровождается авторским комментарием. Про «Рождение стрекозы»: иногда ведьмы превращались в стрекоз, чтобы носиться над чистыми ручьями и глубокими омутами и заманивать незадачливых ловцов в опасные ловушки. Про «Русалку»: у каждого земного существа есть свой аналог в море, и люди не исключение.

Несколько листов посвящены рыбам и насекомым.

Другая важная часть выставки - офорты, этому искусству Боголюбов обучался у Юрия Васильева, известного петербургского графика. Еще одной частью проекта стали модели, созданные декораторами «Ленинград Центра» для спектакля «Мечтатели. Сны о России». Здесь главный персонаж - четырехметровая кинематическая «Дама», так организаторы выставки назвали модель, созданную по рисунку Боголюбова «Ракообразное». 

Выставка открыта до 20 июня. Вход бесплатный.

Материал был опубликован в газете под № 076 (6185) от 27.04.2018 под заголовком «Эффект Боголюбова».

#Ленинград центр #выставка #графика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 076 (6185) от 27.04.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?