В круге Дягилевом

С выступления знаменитой труппы Мориса Бежара в Петербурге стартовал VII международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S».

В круге Дягилевом | Сцена из балета Мориса Бежара «Чудесный мандарин». ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Сцена из балета Мориса Бежара «Чудесный мандарин». ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Два вечера подряд на сцене БДТ им. Товстоногова французская труппа танцевала балеты «Чудесный мандарин», «Этюд для дамы с камелиями» и «Бхакти III» Мориса Бежара, а также Anima Blues в постановке художественного руководителя труппы Жиля Романа. Один из лучших учеников Бежара возглавил труппу в 2007 году. Сегодня его основная задача - сохранять наследие учителя и знакомить с его творчеством весь мир. Что он и делает с невероятным успехом.

Как и в предыдущие годы, седьмой дягилевский фестиваль следует принципам гениального импресарио и являет публике лучших хореографов нашего времени.

В этом году героев трое: Жиль Роман, Изадора Вайс и Вячеслав Самодуров.

Знакомство журналистов с героями состоялось на пресс-конференции в понедельник.

За общим столом собрались художественный руководитель фестиваля директор Музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица, председатель комитета по культуре Константин Сухенко и классик польской культуры выдающийся композитор Кшиштоф Пендерецкий, который приехал на премьеру балета «Тристан и Изольда» Белого театра Изадоры Вайс (Польша). Пронзительная история любви озвучена его музыкой.

Жиль Роман поделился впечатлениями от прошедшего петербургского дебюта. Показанные спектакли у нас прежде не видели, хотя балет Мориса Бежара неоднократно бывал в нашем городе, знаменитый хореограф обожал Петербург. Господин Роман предположил, что петербургская публика была несколько шокирована происходящим на сцене. Хотя вряд ли петербургских балетоманов могло удивить появление в женской партии переодетого юноши, как предположил верный ученик Мориса Бежара. Очевидцы нынешних гастролей были не шокированы, а восхищены. Аплодировали стоя.

Приехавшей из Польши Изадоре Вайс именно сегодня еще предстоит покорить российских зрителей. Ее молодая труппа - Белый театр танца впервые выступит на сцене Александринского театра. Здесь будут показаны балеты «Федра», «Девушка и смерть», а также «Тристан и Изольда» на музыку Кшиштофа Пендерецкого.

Пообщалась с журналистами и фотограф Луис Гринфилд, чья выставка открылась в Шереметевском дворце. Ее увлечение миром танца началось в 1973 году, и с тех пор она не прекращала останавливать мгновения самого эфемерного вида искусства.

Еще одна выставка откроется там же 24 ноября. Она красиво названа «ОбличьЯ. Больше чем реальность».

Это попытка проследить превращение сакрального, обрядового назначения маски или костюма в атрибут художественного высказывания, в альтер-эго художника. В музейных залах традиционные костюмы из коллекции Этнографического музея будут соседствовать с работами художников русского авангарда, «беспокойников» второй половины XX века и наших современников.

За музыкальную составляющую дягилевского фестиваля уже не первый год отвечает один из главных героев современной музыки художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис. 23 ноября он даст концерт в Большом зале Филармонии, где вместе со своим оркестром MusicaAeterna исполнит музыку к балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Трагедией Уильяма Шекспира завершится и театральная программа фестиваля. 26 ноября в Александринском театре свою постановку балета Сергея Прокофьева привезет из Екатеринбурга хореограф Вячеслав Самодуров.

Также в программе фестиваля две конференции «В круге Дягилевом», посвященные такой заметной теме нашего времени, как PR. Сегодня деятели культуры и искусства, журналисты, пиарщики и прочие заинтересованные люди обсудят скандал как способ привлечь общественное внимание, а на следующий день поговорят и о других секретах успеха.

После шестичасовой конференции в Музее актеров Самойловых будет представлено издание рукописи режиссера Сергея Григорьева «Оригинальный русский балет 1932 - 1952». Рукопись долго хранилась в библиотеке конгресса США. В центре внимания автора - Василий Григорьевич Воскресенский, известный как полковник де Базиль. В его труппу перешел Сергей Григорьев после смерти Сергея Дягилева. Полковник де Базиль сумел сохранить часть репертуара прославленной труппы, создать новые спектакли в сотрудничестве с лучшими художниками и хореографами прошлого века. Книгу и тематическую фотовыставку представит его внук Валерий Воскресенский.

Кино тоже будет. 27 ноября в кинотеатре «Кино & Театр Англетер» состоится премьера фильма «Полина» французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Это история молодой балерины, которая мечтает танцевать на сцене Большого театра. Главные роли сыграли и станцевали Анастасия Шевцова, Жюльет Бинош, Нильс Шнайдер, Ксения Кутепова и другие.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (5835) от 22.11.2016.


Комментарии