В круге Дягилевом

С выступления знаменитой труппы Мориса Бежара в Петербурге стартовал VII международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S».

В круге Дягилевом | Сцена из балета Мориса Бежара «Чудесный мандарин». ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Сцена из балета Мориса Бежара «Чудесный мандарин». ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Два вечера подряд на сцене БДТ им. Товстоногова французская труппа танцевала балеты «Чудесный мандарин», «Этюд для дамы с камелиями» и «Бхакти III» Мориса Бежара, а также Anima Blues в постановке художественного руководителя труппы Жиля Романа. Один из лучших учеников Бежара возглавил труппу в 2007 году. Сегодня его основная задача - сохранять наследие учителя и знакомить с его творчеством весь мир. Что он и делает с невероятным успехом.

Как и в предыдущие годы, седьмой дягилевский фестиваль следует принципам гениального импресарио и являет публике лучших хореографов нашего времени.

В этом году героев трое: Жиль Роман, Изадора Вайс и Вячеслав Самодуров.

Знакомство журналистов с героями состоялось на пресс-конференции в понедельник.

За общим столом собрались художественный руководитель фестиваля директор Музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица, председатель комитета по культуре Константин Сухенко и классик польской культуры выдающийся композитор Кшиштоф Пендерецкий, который приехал на премьеру балета «Тристан и Изольда» Белого театра Изадоры Вайс (Польша). Пронзительная история любви озвучена его музыкой.

Жиль Роман поделился впечатлениями от прошедшего петербургского дебюта. Показанные спектакли у нас прежде не видели, хотя балет Мориса Бежара неоднократно бывал в нашем городе, знаменитый хореограф обожал Петербург. Господин Роман предположил, что петербургская публика была несколько шокирована происходящим на сцене. Хотя вряд ли петербургских балетоманов могло удивить появление в женской партии переодетого юноши, как предположил верный ученик Мориса Бежара. Очевидцы нынешних гастролей были не шокированы, а восхищены. Аплодировали стоя.

Приехавшей из Польши Изадоре Вайс именно сегодня еще предстоит покорить российских зрителей. Ее молодая труппа - Белый театр танца впервые выступит на сцене Александринского театра. Здесь будут показаны балеты «Федра», «Девушка и смерть», а также «Тристан и Изольда» на музыку Кшиштофа Пендерецкого.

Пообщалась с журналистами и фотограф Луис Гринфилд, чья выставка открылась в Шереметевском дворце. Ее увлечение миром танца началось в 1973 году, и с тех пор она не прекращала останавливать мгновения самого эфемерного вида искусства.

Еще одна выставка откроется там же 24 ноября. Она красиво названа «ОбличьЯ. Больше чем реальность».

Это попытка проследить превращение сакрального, обрядового назначения маски или костюма в атрибут художественного высказывания, в альтер-эго художника. В музейных залах традиционные костюмы из коллекции Этнографического музея будут соседствовать с работами художников русского авангарда, «беспокойников» второй половины XX века и наших современников.

За музыкальную составляющую дягилевского фестиваля уже не первый год отвечает один из главных героев современной музыки художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис. 23 ноября он даст концерт в Большом зале Филармонии, где вместе со своим оркестром MusicaAeterna исполнит музыку к балету Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Трагедией Уильяма Шекспира завершится и театральная программа фестиваля. 26 ноября в Александринском театре свою постановку балета Сергея Прокофьева привезет из Екатеринбурга хореограф Вячеслав Самодуров.

Также в программе фестиваля две конференции «В круге Дягилевом», посвященные такой заметной теме нашего времени, как PR. Сегодня деятели культуры и искусства, журналисты, пиарщики и прочие заинтересованные люди обсудят скандал как способ привлечь общественное внимание, а на следующий день поговорят и о других секретах успеха.

После шестичасовой конференции в Музее актеров Самойловых будет представлено издание рукописи режиссера Сергея Григорьева «Оригинальный русский балет 1932 - 1952». Рукопись долго хранилась в библиотеке конгресса США. В центре внимания автора - Василий Григорьевич Воскресенский, известный как полковник де Базиль. В его труппу перешел Сергей Григорьев после смерти Сергея Дягилева. Полковник де Базиль сумел сохранить часть репертуара прославленной труппы, создать новые спектакли в сотрудничестве с лучшими художниками и хореографами прошлого века. Книгу и тематическую фотовыставку представит его внук Валерий Воскресенский.

Кино тоже будет. 27 ноября в кинотеатре «Кино & Театр Англетер» состоится премьера фильма «Полина» французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Это история молодой балерины, которая мечтает танцевать на сцене Большого театра. Главные роли сыграли и станцевали Анастасия Шевцова, Жюльет Бинош, Нильс Шнайдер, Ксения Кутепова и другие.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (5835) от 22.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?