В формате «без попкорна»

«Я оглянулся посмотреть...» Знаменитая строчка хита группы «Секрет» возвращается петербургской публике в виде мономюзикла Максима Леонидова на большой сцене «Ленинград Центра». Кроме уникального представления Леонидова в четвертом сезоне после открытия центра посетителей ожидает премьерный спектакль по повести Сергея Довлатова, концептуальные фотопроекты, новые шоу-программы и возобновление работы кинотеатра «Ленинград».

В формате «без попкорна» | ФОТО Алексея СМЫШЛЯЕВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Алексея СМЫШЛЯЕВА/ИНТЕРПРЕСС

— «Ленинград Центр» начал работу в культурной столице в декабре 2014 года. Перед нами была поставлена большая задача — стать первым в России шоу-пространством, таким, например, как Фридрихштадтпаласт в Берлине. И после трех прошедших сезонов могу сказать, что большая часть наших планов осуществилась. А новый сезон будет принципиально отличаться от того, что уже происходило в стенах центра, — так анонсировал открытие четвертого сезона генеральный директор «Ленинград Центра» Игорь Большаков.

Планы центра действительно многогранные. С сентября 2017-го по август будущего года на двух театральных сценах будет представлено более 70 сценических и концертных проектов.

Открывает новый сезон «Ленинград Центр» спектаклем по Сергею Довлатову «Смотритель фасадов». 21 и 27 сентября актриса Театра Веры Комиссаржевской Евгения Игумнова и известный актер театра и кино Алексей Климушкин сыграют на двоих историю по мотивам повести «Филиал».

Автор сценария и режиссер Дмитрий Креминский подчеркнул: «Время Довлатова пришло». И рассказал, что в своей постановке почти не изменял лиричного и иронического текста писателя. Действие повести происходит в Лос-Анджелесе 1980-х и Ленинграде 1960-х, а музыкальное сопровождение в ритме джазовых мелодий как бы объединяет не только два города, но и две эпохи.

— Театр без эксперимента мне неинтересен, — отметил арт-директор «Ленинград Центра» Феликс Михайлов. — В Петербурге уже появляются площадки, где театральное и музыкальное действие выходит за рамки форматного классического искусства. Таков и «Ленинград Центр», здесь мы представляем другое искусство, говорим о шоу-пространстве и доказываем, что это не что-то неприличное. Подобным уникальным проектом станет мономюзикл Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть». Мне трудно подобрать определение жанру этого действия. В спектакле будет звучать все — от оперы и шансона до монологов актера.

Определение «моно» тоже условно. 23 и 29 сентября на Основную сцену центра выйдут около полусотни персонажей, но право голоса предоставлено только главному действующему лицу, его будет озвучивать Максим Леонидов. Спектакль поставлен Феликсом Михайловым в традиционном для «Ленинград Центра», причем сформировавшемся именно в этом шоу-пространстве, стиле, когда все известные, а может, и неизвестные доселе жанры объединены, чтобы создать многогранную картину путешествия во времени и пространстве.

— Сначала мы с Феликсом считали, что в мюзикле должны прозвучать любимые многими песни 1940 — 1950-х, однако впоследствии решили, что этого недостаточно. Честно скажу, аналогов этого представления я не знаю. Действие срежиссировано по мотивам написанной мной книги «Я оглянулся посмотреть». В ней изложено то, что идет саундтреком моей жизни, и все это будет представлено на сцене, — пояснил историю создания спектакля Максим Леонидов.

За три прошедших сезона одной из традиций «Ленинград Центра» стало представление концептуальных фотопроектов, и она будет продолжена. 23 сентября в проекте «Давайте знакомиться. Synthesis» представят портреты артистов, распадающиеся на несколько плоскостей, афиши в виде полноценных графических полотен со своей альтернативной реальностью. Инсталляции выполнены коллаборацией художника-графика Tandja и известным театральным фотохудожником Александром Плотниковым.

Одним из примечательных событий нового сезона станет возобновление в середине октября работы кинотеатра «Ленинград» — по известному для нескольких поколений зрителей адресу: Потемкинская улица, 4. Кинопоказы планируются на Основной сцене по воскресеньям. Руководители центра подчеркивают, что не было смысла организовывать здесь просто кинопрокатную площадку. Формат возобновленного кинотеатра — «без попкорна», каждый сеанс будет предварен инсталляциями и выступлениями артистов или искусствоведов.

— Мы ждем на сеансы кино и театральные спектакли зрителей от 18 лет и до бесконечности. А наша главная задача — вызвать у них трепет — романтический. Почему мы ставим Довлатова? Потому что это добрая литература. О людях, которые умеют переживать и сопереживать, мучаются от любви. Умирать надо от любви, а не от ненависти. Те, кому все не нравится, могут не приходить, здесь их не ждут, — так своеобразно пригласил петербургскую публику в «Ленинград Центр» на новый сезон Феликс Михайлов.

#Ленинград центр #театр #город

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?