В залах Петербургского союза художников открылась выставка «Вдохновение Сяндемской обители»

На выставке (6+) представлено около ста картин, рисунков и скульптур, созданных иностранными студентами Академии художеств имени Ильи Репина по итогам творческой экспедиции в Карелию.

В залах Петербургского союза художников открылась выставка «Вдохновение Сяндемской обители» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

«Санкт-Петербургские ведомости» рассказывали (см. номер от 19 июня) о программе «Безграничная Россия», которая с 2016 года реализуется сов­местно Петербургским союзом художников и Академией художеств. Ее цель — ознакомить иностранных студентов с такими местами, в которые они вряд ли попали бы самостоятельно, например в Эвенкию. Прошлой зимой студенты жили и рисовали в Никольском мужском монастыре в Старой Ладоге. Июньская выставка стала отчетом о той поездке.

В августе по приглашению игуменьи Варвары, настоятельницы Сяндемского Успенского женского монастыря, расположенного в Карелии, в трехстах километрах от Петербурга, группа из тридцати студентов, представляющих 20 стран мира, провела полторы недели в красивом месте на берегах карельских озер. По словам Константина Бекетова, организатора программы, это приглашение стало приятным сюрпризом, который дал возможность продолжать поездки по России.

Сяндемский монастырь, изначально — мужской, известен со второй половины XVI века, у него долгая и сложная история. В годы Великой Отечественной войны в тех местах шли тяжелые бои. Снаряды находят в лесах до сих пор. В начале 2010-х годов началось возрождение обители фактически на пустом заброшенном месте.

В ясную погоду живописцы работали на пленэре, создавали порт­реты монахинь. В то время когда дождь и ветер не позволяли писать этюды на открытом воздухе, художники укрывались под сенью Успенского храма и продолжали трудиться, рисуя интерьеры и внутреннее убранство церкви.

Игнасио Муттони из Аргентины, Демердж Калунга из Конго, Гильерме Сильва из Бразилии изобразили храмы и другие постройки монастыря. Картина Анаятуллы Ализада из Афганистана называется «Окопы Великой Отечественной войны», рисунок черной тушью Ху Чжоньюнь из Китая — «Монастырские овцы». Зелеке Теводрос из Эфиопии создал галерею портретов монахинь. По словам эфиопского художника, студента шестого курса, обучающегося в персональной учебной мастерской церковно-исторической живописи Александра Крылова (консультанта карельской поездки), он участвовал в нескольких пленэрах, в Карелии почувствовал себя как дома.

Игуменья Варвара, приветствуя участников выставки, сказала, что у монахинь остались незабываемые впечатления от «коллективной энергии и преданного отношения молодых художников к своему делу». Участники и организаторы программы «Безграничная Россия» получили новое приглашение приехать в Карелию.

Выставка продлится по 10 ноября.

Читайте также:

В архитектурной фотогалерее «Точка» открылась выставка «Архикадр-II: Казань постиндустриальная»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX – XXI веков работает выставка «Коллекция Николая и Георгия Ботка. Два поколения собирателей»


#выставка #союз художников #Академия художеств

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 208 (7784) от 04.11.2024 под заголовком «Обитель дальняя трудов».


Комментарии