В залах Петербургского союза художников открылась выставка «Провинциальный калейдоскоп»
Выставка (6+) представляет картины и рисунки Елены Мальцевой и скульптуры Михаила Едомского. Это редкий эксперимент: за плечами Едомского почти сорок лет активной выставочной деятельности. Для Мальцевой это первый большой показ работ широкой публике.

ФОТО АВТОРА
На первый взгляд, идея выставки проста: группа петербургских художников уже много лет выезжает на пленэры в старые русские города — Торжок, Каргополь, Тутаев, Торопец, Великий Устюг, Городец, Юрьев-Польский, Гостилицы, Елец, Гороховец, Вязники, Валдай… Они привозят зарисовки, эскизы, этюды, которые становятся основой для работы дома, в питерских мастерских.
Пейзажи Мальцевой можно назвать игрой в стили и направления в широком диапазоне, одни картины напоминают работы фовистов, другие — русские лубочные картинки. Во всех передано очарование русской провинцией, над которой как будто не властны ветры времени.

Фирменные скульптуры из дерева Едомского, особенно если читать их названия, — «Турист с видеокамерой», «Дама с тыквой», «Архетип» (дама с мобильным телефоном, прижатым к уху), «Дачница», выглядят продолжением «провинциальной» темы, только в другом виде искусства.
Но это не так: ключевым для проекта стала скульптура «Старушка», размещенная почти незаметно в дальнем углу вытянутого по форме зала. Рассказывая о своих работах, скульптор заметил, что они не про пленэры в глубинке. Они про то, как изменился облик петербуржцев новых поколений. «Я не вижу тех лиц, которые окружали меня на Васильевском острове, где я родился и вырос, в Коломне, где у меня мастерская. Ушли замечательные ленинградские старушки, многое повидавшие и пережившие. Город стал другим. Это ни хорошо, ни плохо, это факт», — объясняет Едомский.
Выставка работает по 23 марта, запланированы встречи с авторами. Подробности можно узнать на официальном сайте Петербургского союза художников.
Читайте также:
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 46 (7868) от 17.03.2025 под заголовком «Ленинградская старушка».
Комментарии