В залах «Общества поощрения художеств» открылась выставка «Элементы Ефи»

На выставке (12+) представлены две серии картин петербургского художника Андрея Ефи (Ефимова) — «Библейские сюжеты» и «Геометрия любви», созданные им почти двадцать лет назад, некоторые картины широкая публика увидит впервые.

В залах «Общества поощрения художеств» открылась выставка «Элементы Ефи» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

По словам автора, в этих сериях он стремился совместить, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Приемы первобытного искусства, когда люди делали самые первые рисунки на скалах или в пещерах, используя несколько штрихов. Традицию иллюстрирования библейских сюжетов как основу культуры христианского мира и всей отечественной культуры. Поиски взаимовлияния формы и цвета у мастеров русского авангарда, прежде всего художников-супрематистов и архитекторов-конструктивистов. Но круг возможных ассоциаций и перекличек шире: здесь Ефимов рассчитывает на насмотренность зрителя и его фантазию.

На пересечении названных направлений в искусстве создана картина «Адам называет животных». Живописцы прошлого, которые занимались этим сюжетом, предпочитали сложные многофигурные композиции. Ефимов ограничивается пятнадцатью персонажами, зато изображает среди них черепаху и медузу. Тем самым «дополнив» канонический текст Библии, где говорится, что Адам дал имена «птицам, скотам и зверям полевым». Причинам такой избирательности посвящены труды библеистов. Для художника Ефимова важно понимание многообразия и неповторимости окружающего мира.

«Бегство в Египет» — один из самых популярных сюжетов в классическом искусстве. Обычно художники изображали Деву Марию с младенцем Христом, сидящую на ослике. Старец Иосиф идет сзади, стараясь не отставать. Ефимов гуманно усаживает всех троих на лошадь, которая стоически выполняет свою важную миссию.

В серии «Геометрия любви» автор дает волю иронии. «Мечты сбываются» — портрет пары, идущей под венец. Жених в годах, с лысиной, молодая невеста держит в руке нарцисс — этот цветок имеет много символических значений, часто один нарцисс означает одиночество и грусть. На картине «Качели» в пиктографической манере Ефимова изображена пара на нехитром аттракционе — доска на двух веревках. Вдали виднеются современные городские кварталы, и это сразу отсылает к известной картине Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице» — одному из лучших произведений советского импрессионизма.

Выставка работает по 11 мая.

Читайте также:

В Доме журналиста открылась выставка «Великая Победа в ленинградских «Окнах ТАСС» 1941 – 1945»

В Союзе художников открылась ежегодная выставка «Молодость Петербурга»


#выставка #картины #Андрей Ефи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 75 (7897) от 25.04.2025 под заголовком «От Адама до Пименова».


Комментарии