В залах Общества поощрения художеств открылась выставка «Действующие лица»
Выставка (6+) посвящена портрету в творчестве ленинградских художников второй половины ХХ века. Более 100 произведений 50 авторов предоставили частные коллекционеры, поэтому большинство портретов незнакомо широкой публике.
ФОТО АВТОРА.
Самые интересные произведения создавали художники, которые, не выходя за пределы академической школы, преодолевали сухость социалистического реализма с его изображениями, больше пригодными для досок почета.
К рубежу 1950 – 1960‑х годов, времени первого спутника, полета Гагарина и веры в универсальную силу знания и технического прогресса, относится портрет архитектора Александра Жука кисти Лии Островской. Перед нами — интеллектуал, автор проектов ТЮЗа и аэропорта «Пулково», создатель нового облика Ленинграда. Рядом гармонично смотрятся «Портрет дирижера Евгения Мравинского» Льва Русова и «Портрет скульптора Игоря Крестовского» Петра Бучкина. Легендарный маэстро, с которым художника связывала многолетняя дружба, в представлениях не нуждается. Крестовский известен как участник восстановления Петергофа после Великой Отечественной войны. Эта выставка стала возвращением имени Русова (1926 – 1987) широкой публике: художник, окончивший из‑за болезни всего два курса Академии художеств, стал признанным мастером, но редко показывал свои работы.
Музей Академии художеств представил публике выставку «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели»Более 60 лет продолжался семейный и творческий союз известных художников Ольги Богаевской и Глеба Савинова. На выставке показан савиновский портрет жены, напоминающий работы Петрова-Водкина, и «Федя» Богаевской, который выглядит посвящением их общему учителю Александру Осьмеркину, представителю русского авангарда, участнику группы «Бубновый валет».
Выставку завершают произведения нескольких художников, входивших в семидесятые годы в известную ленинградскую группу «Одиннадцать». Они пытались соединять авангардные и академические традиции.
Среди картин — трогательные «Портрет дочери» Валерия Ватенина и «Девушка в сиреневом» Виктора Тетерина, а также ироничная «Полночь» Виталия Тюленева в духе Шагала — мужчина идет по зимней улице с деревянным домом под мышкой.
Выставка работает по 20 июля.
Читайте также:
Убийственная красота. ГМЗ «Гатчина» открыл обновлённую Оружейную галерею в Гатчинском дворце
В Музее политической истории России открылась экспозиция «Хрупкая политика»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 114 (7936) от 27.06.2025 под заголовком «Федя и маэстро».




Комментарии