В Военно-историческом музее артиллерии открывается выставка «Сражающийся Ленинград»
Основная часть экспонатов — оружие бойцов Красной армии, участвовавших в освобождении Ленинграда от блокады. Это подлинные реликвии тех лет — винтовки Мосина, Токарева и Симонова, пистолеты-пулеметы Дегтярева, Шпагина и Судаева…

ФОТО Википедии / George Shuklin / CC BY-SA 1.0
На выставке можно увидеть и снайперское вооружение. Например, винтовку Николая Никитина, «знатного снайпера-истребителя», как его называли в газетах военных лет. Перед войной он жил в Ленинграде, работал на заводе, где выпускали коньки. В начале июля 1941‑го вступил в народное ополчение и стал телефонистом, потом освоил снайперское дело. Сражался на Невском пятачке.
Отдельный раздел выставки посвящен промышленному производству в блокадном Ленинграде. В одной из витрин представлены мины-ловушки, замаскированные под булыжник, обломок кирпича, даже под конфеты «Басни Крылова» и брикет с гороховым супом-пюре. Они стали новой продукцией переоборудованных под военные нужды парфюмерных и кондитерских фабрик Ленинграда. Еще один наглядный пример — патронная сумка с сохранившимся ярлыком, который указывает на место ее производства: фабрика дамского и детского платья.
Еще один раздел посвящен роли сотрудников Музея артиллерии в обороне города. Из фондов музея на фронт отправлялись образцы отечественного оружия времен Первой мировой, трофейного оружия, захваченного Красной армией у интервентов в Гражданскую войну и во время советско-финляндской войны...
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 9 (7338) от 19.01.2023 под заголовком «Конфеты как ловушка».
Материалы рубрики
Тибетские дары. Подношение с подтекстом
Выставка «Игра и страсть в русском изобразительном искусстве XVIII – XX вв.» открылась в Мурманске
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии