В ТЮЗе проходит Международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов

С 14 по 17 марта в ТЮЗе проходит XXIV Международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов. В этом году он посвящен 140‑летию со дня рождения основателя театра Александра Брянцева. Фестиваль собрал лучшие детские театральные коллективы со всей России. Среди участников — ученики петербургской детской студии «Сквозное действие» (театральная школа «Я — актер!»). Они показали вчера свой спектакль «Деточки. Достоевский». Вход на спектакли, которые идут во время фестиваля на Малой сцене ТЮЗа, свободный, необходима регистрация. Театровед, актриса, педагог Виктория АМИНОВА рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» о том, что приобщить к театру можно практически любого ребенка.

В ТЮЗе проходит Международный Брянцевский фестиваль детских театральных коллективов | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

С какого возраста в вашу студию принимают учеников?

— У нас занимаются дети и подростки от четырех до восемнадцати лет. Они разделены на группы по возрастам. У нас нет отбора — мы делаем артистов из всех, кто к нам пришел.

На ваш взгляд, почему дети приходят? Уступают желанию родителей сделать из своего ребенка звезду? Или, как, скажем, Шаляпин в юности, стремятся в театр как в иной, прекрасный, мир?

— Есть разные причины. Да, иногда родители приводят малышей, потому что видят в своем ребенке актерский талант и считают, что его надо развивать. Бывает, что надеются справиться с помощью театра с какими‑либо психологическими проблемами. Подростки, которых насильно приводят родители, желая оторвать их от компьютера, как правило, быстро уходят. А для тех, кому 18 плюс, очень часто театр — это нереализованная мечта. И они готовы отдавать ему все свободное время.

Расскажите о спектакле «Деточки. Достоевский», с которым вы участвуете в фестивале.

— В нем занята группа девочек от одиннадцати до пятнадцати лет. Мальчиков у нас вообще мало, не «выживают». И всегда мучение, когда ищешь материал для спек­такля так, чтобы не было мужских ролей… Я решила собрать в спектакле по Достоевскому истории девочек-подростков: Нелли из «Униженных и оскорбленных», Лиза Хохлакова из «Братьев Карамазовых», Неточка Незванова… А еще — Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» и Настасья Филипповна из «Идиота».

Работа над материалом началась с того, что я попросила девочек, многие из которых не читали еще Достоевского, найти в гардеробе вещи для костюмов нищенок. Надеть такой костюм и почувствовать себя бедной, лишенной не только модных нарядов, но и самого необходимого. Когда даже чай — ­роскошь…

В этой группе девочки, как на подбор, одаренные, глубокие, с хорошим культурным уровнем.

А костюмы специально шьете для спектаклей?

— Нет, костюмы у нас в основном из подбора. Мне от бабушки осталось огромное наследство — столько красивых вещей! Несколько лет назад сделали 11 черных кубов — и до сих пор они служат универсальными декорациями, в которых отлично можно играть и Шекспира, и Достоевского…

Кто сделал инсценировку? Вы работаете с драматургами?

— Я все делаю сама, инсценировки тоже. Я ведь театровед, а еще училась на курсе по драматургии у Натальи Скороход.

Если у ребенка совсем нет способностей, а он хочет играть? Что с ним делать?

— Работать, искать подход. Педагог — отчасти психолог. У меня занимался мальчик с аутизмом. Во время занятий он в основном ползал под скамейкой, до него нельзя было дотрагиваться. А я делала спектакль, где была сцена боя палками, и мне нужно было быстро ее поставить. Всем раздали палки, а Коле не дали, он заплакал. В конце концов я смогла найти к нему подход, придумывала специально для него роли. И прекрасно он справлялся.

Если мальчика с тяжелой формой аутизма можно научить играть, то что говорить о детях, у которых якобы нет таланта… Это и есть моя задача как режиссера, как педагога — раскрыть их возможности.

#ТЮЗ #фестиваль #театр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 46 (7375) от 16.03.2023 под заголовком «Театр как хобби и психотерапия».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?