В трёх залах Петербургского союза художников открылась летняя выставка «Белая ночь»

Выставка (6+) проходит в четвертый раз и собрала 120 петербургских пейзажей, созданных 23 мастерами за последние годы и не обязательно летних. Состав участников проекта год от года меняется, неизменным остается девиз: «Доброта спасет мир».

В трёх залах Петербургского союза художников открылась летняя выставка «Белая ночь» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Традициям петербургского пейзажа почти столько же лет, сколько самому городу на Неве, художники и архитекторы стали изображать его буквально с первых лет существования и продолжают вдохновляться этой темой по сей день. Одним, как Кириллу Малькову (картина «Зеленый мост») и Павлу Еськову («Ночная Фонтанка»), ближе русский импрессионизм Константина Коровина. Другие, как Анна Кожина в картинах «Львиный мостик» и «Адмиралтейство», наследуют ленинградской пейзажной школе 1930‑х годов. Третьи, как Ольга Ивлева, находят себя в строгой графике, воплощая исторические стили петербургской архитектуры XIX — начала ХХ века. Она создала серию, посвященную местам Петербурга, связанным с именами Достоевского, Мандельштама, Есенина, Заболоцкого, Довлатова. В случае Довлатова его связь с видом дома № 23 по улице Рубинштейна очевидна: писатель жил в этом доме. Но малоизвестен факт, что дом № 100 по Невскому проспекту связан с детскими воспоминаниями Мандельштама. Так пейзаж заставляет зрителя обратиться к русской литературе.

Картина Эльмиры Мустафиной «Трамвай» напоминает, что сравнительно недавно город был трамвайной столицей. Акварель Елены Беловой «Конюшни графа Орлова в Стрельне» говорит о том, что автора ее беспокоит будущее неиспользуемого памятника архитектуры (что Елена подтвердила мне на открытии выставки).

Мысль, заложенная в картине Елены Ишуткиной «Весна в Питере», проста: если ворона может напиться из лужи на Исаакиевской площади, то зима позади.

Отдельный раздел посвящен памяти художника Станислава Мирошникова (1985 – 2025). Его картина «Шепот заходящего солнца» — из лучших на выставке. Изображена Английская набережная с бликами солнца в окнах особняка Штиглица и взошедшей луной.

Выставка работает по 20 июля.

Читайте также:

Всё начнётся с «Лапшина».Чем удивит Александринский театр в юбилейном сезоне?

В Музейно-выставочном центре РОСФОТО работает выставка «Крылья России»


#выставка #союз художников #культура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (7941) от 04.07.2025 под заголовком «Когда ворона напьется».


Комментарии