В Театре музыкальной комедии рассказали о новых премьерах и о реконструкции Малой сцены

Мероприятие прошло 13 сентября в день открытия сезона.

В Театре музыкальной комедии рассказали о новых премьерах и о реконструкции Малой сцены | ФОТО Paolo Chiabrando on Unsplash

ФОТО Paolo Chiabrando on Unsplash

Эта реконструкция действительно необходима. Когда‑то во время очередной перестройки внутреннего пространства театра Малая сцена возникла на месте гардероба. Появилось место для камерных спектаклей, но возникли проблемы с очередями в оставшийся небольшой гардероб, а также в туалеты. Проза жизни, но это важно для комфорта посетителей.

Решено сократить число зрительских мест в Малом зале. Освободившееся пространство позволит решить проблемы. Но реконструкция частично затронет и Большую сцену (ее закулисную часть), поскольку Малая расположена как раз под ней. Проведение реконструкции осложняется и тем, что театр занимает здание, охраняемое государством, и все работы требуют проведения историко-культурной экспертизы, согласований с КГИОП.

Хитом сезона обещает стать мюзикл «Франкенштейн», премьера которого состоится 6, 7 и 8 октября. Как мы помним, первоначально театр предполагал ставить спектакль на музыку Марка Бэрона, а премьера была запланирована на май 2022 года. Но планы пришлось изменить, и театр заказал музыку российскому композитору Роману Игнатьеву, известному по мюзиклам «Граф Орлов», «Монте-Кристо», «Анна Каренина».

В основе «Франкенштейна» одноименный готический роман, написанный женой английского поэта Перси Шелли — Мэри. Вместе с мужем она гостила летом 1816 года на вилле Диодати у лорда Байрона. Лето выдалось чрезвычайно холодным, дождливым, и, чтобы занять себя, гости и хозяин взялись за сочинительство. Однако Алексей Франдетти, который ставит мюзикл, решил не воссоздавать мрачную Викторианскую эпоху, а перенес действие в 70‑е годы XX века. Что, как говорит режиссер, «поддерживает главное музыкальное и стилистическое решение спектакля — классический рок-н-ролл». Как рок-н-ролл сочетается с викторианской готикой — увидим.

На декабрь запланирована премьера мюзикла «Остров сокровищ», предназначенного для семейного просмотра. Музыку сочинил Максим Кошеваров, а либретто — Константин Рубчинский.

На март намечено явление прекрасной «Княгини чардаша» Кальмана в постановке венгерского режиссера Габора-Миклоша Кереньи, с которым Музкомедия сотрудничает много лет. Новый спектакль придет на смену «Сильве», которую в начале сентября сыграли в последний раз.

Известный театральный режиссер Геннадий Тростянецкий поставит оперетту Шарля Лекока «Жирофле-Жирофля». Кстати, в прошлом году исполнилось сто лет с премьеры этой оперетты на сцене Камерного театра Александра Таирова. В том спектакле обеих сестер-близняшек — Жирофле и Жирофля — играла Алиса Коонен. Помнится, Таиров говорил, что трактует оперетку как эксцентричную музыкальную буффонаду. Интересно, какую трактовку предложит Геннадий ­Тростянецкий сто лет спустя. Премьера ожидается в апреле.

А к 225‑летию со дня рождения Пушкина, которое отмечают почти все петербургские театры, Игорь Коняев поставит мюзикл «Капитанская дочка» на музыку Андрея Петрова и Ольги Петровой.

#театр #спектакль #сезон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 173 (7502) от 15.09.2023 под заголовком «Викторианская готика и рок-н-ролл».


Комментарии