В Союзе художников представили выставку «Квартира»
В залах Петербургского творческого союза художников (Невский проспект, 60) открылась выставка «Квартира» — итоговый проект V международного фестиваля наивного искусства «Новый день».
Святослав Онищук. «Ф. М. Достоевский в Юсуповском саду»./ФОТО АВТОРА
По традиции, «Квартира» — место, где всем уютно, это серия персональных показов тех авторов, которые получили наибольшее число голосов публики и экспертов во время проведения общей фестивальной выставки. Она состоялась в ноябре 2021 года, и тогда были показаны работы 81 художника. Теперь авторов всего пять — Любовь Белякова, Владимир Горохов, Инна Жукова, Святослав Онищук, Таисия Швецова.
Художники предварили свои картины краткими биографиями. Из текста Онищука можно узнать, что он родился в Белоруссии, там работал токарем, выучился в пединституте на учителя биологии, но пошел научным сотрудником в заповедник. Последние несколько лет Святослав живет в Петербурге, и это нашло отражение в его творчестве. Центральной стала картина «Ф. М. Достоевский в Юсуповском саду». Писатель изображен за сочинением романа «Бесы». Художник пояснил: ему хорошо известно, что Достоевский работал дома и по ночам. Но ему хотелось создать образ самого петербургского писателя. Наивное искусство позволяет дать волю фантазии. Позади писателя изображена скульптура девушки со львом. Это «Аллегория искренности», которая находится в Летнем саду. Разве Достоевский не был искренним писателем?
Картина «Яхтенный мост» точно передает образ нового Петербурга — с мостами и стадионами. «Фрезеровщик» — образ умельца, который на станке вырезает большого шахматного коня. У него все получится — уверен художник. «Течение времени» в понимании Онищука — полет под радугой девушки в античной тунике.
Псковская художница Таисия Швецова — педагог, учитель литературы. Поэтому в ее творчестве много портретов русских поэтов и писателей. Из самых удачных — Марина Цветаева и Николай Гумилев.
Вся трудовая биография Инны Жуковой связана с институтом «Ленгидропроект». Походы в музеи с детства «дали себя знать» после выхода на пенсию. Жукова взяла в руки кисти и стала заниматься в обществе наивного искусства «Ра-дуга», которым руководит известный петербургский художник Ильдус Фаррахов. Среди работ художницы — сочный овощной натюрморт «Рынок» и пейзаж «Время собирать тыквы» — изящная стилизация под Ван Гога.
Любовь Белякова живет в Кимрах Тверской области. Работала инженером и экономистом на промышленных предприятиях. Теперь может все свое время уделять искусству. Для выставки отобраны картина «Немного Шагала» и другие фантазии на темы полотен знаменитого художника, а также трогательная картина «Театр у микрофона». Это воспоминание о детстве, когда Люба слушала по радиоприемнику спектакли лучших театров страны.
Владимир Горохов создал, по его выражению, «вольные копии» трех картин. Это «Портрет Василия Каменского» Давида Бурлюка, «Лекарь на осле» Нико Пиросмани и «Портрет Иеронима Хольцшухера» Альбрехта Дюрера. Последний удачнее всего. Но еще лучше — пейзаж «Московские ворота», где трамвайные пути уважительно обходят памятник архитектуры, чтобы снова соединиться вместе и уйти в небо.
Выставка работает по 17 июля.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 125 (7208) от 12.07.2022 под заголовком «Время показывать наивное искусство».
Комментарии