В Союзе художников Петербурга открылась традиционная весенняя выставка
В залах Союза художников Петербурга традиционная весенняя выставка. В ней принимают участие 500 авторов, представивших новые произведения. Две трети из них — живописцы. Основная палитра у них — светлая, основное настроение — спокойное, внимательное.
ФОТО Александра Дроздова
На естественный вопрос, почему мастера кисти и красок получили явное численное преимущество, ответ простой. Много десятилетий петербургские художники ежегодно проводят весеннюю и осеннюю выставки. Несколько лет назад они решили (и на мой взгляд, правильно решили) изменить формат весеннего показа. Один год выставляются живописцы, скульпторы и керамисты. Другой год — графики, монументалисты, мастера прикладного искусства. В залах на Большой Морской стало свободнее, нет многоярусной развески на стенах и лабиринтов на полу.
«Мы отвечаем за позитивное настроение. Живем и работаем в России и для России» — такими словами приветствовал авторов и гостей вернисажа Андрей Базанов, председатель правления Союза художников Петербурга. Скульптор Алексей Архипов дополнил: «Искусство не дает забыть, что мы — люди, а жизнь существует для творчества. Художники — на переднем крае».
«Весна в Петербурге» — так решили назвать свои женские портреты художницы Ольга Васильева и Анастасия Герасимова. Наши современницы изображены на фоне Петербурга, прекрасного в любое время года. Сергей Пен создал портрет молодого Петра I, только постигающего науку кораблестроения. Елену Прудникову заинтересовал образ пожилого Рембрандта.
Петербургский пейзаж остается в центре внимания художников. Александра Перепелицына привлекли скромные гаражи на Васильевском острове. «Рыбаки на Неве» Николая Горбачевского — коллективный портрет людей с удочками. Для них рыбная ловля, конечно, не промысел, а досуг на свежем речном воздухе. Совсем другая Нева «Вечерних огней» Анатолия Лукашенка у места стоянки ледокола-музея «Красин», изображенного на фоне его «потомков», которые строятся на Балтийском заводе. Виктор Егоров в картине «Заброшенный дом на улице Розенштейна» напомнил о печальной судьбе некогда доходного дома, теперь часто упоминаемого в сводках пожарных. «Прогулка» Елены Васильевой показывает новый Петербург в ритмах Западного скоростного диаметра.
Тыква (в русской традиционной культуре — символ плодородия) оказалась самым популярным персонажем в натюрмортах. Ее нарисовали Федор Кангин, Ольга Шешменeва, Константин Дудко.
На открытии выставки скульпторы тепло вспоминали Григория Ястребенецкого, своего недавно ушедшего старшего товарища. Представлены работы учеников мастера — «Портрет Семена Гейченко» Марии Третьяковой, «Архимандрит Кирилл» Анастасии Неверовой, «Этюд» Николая Краюхина. Им не уступит портрет Бориса Пастернака молодого скульптора Екатерины Стойчевой.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 62 (7145) от 07.04.2022 под заголовком «Тыквы на Большой Морской».
Комментарии