В Союзе художников открылась выставка городских пейзажей «Петербург в XXI году»

В Союзе художников на Большой Морской улице, 38, открылась выставка городских пейзажей «Петербург в XXI году», посвященная столетию со дня выхода альбома литографий Мстислава Добужинского «Петербург в двадцать первом году».

В Союзе художников открылась выставка городских пейзажей «Петербург в XXI году» | Ирина Быкова-Голдовская. «Исаакиевская площадь». 2021. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Ирина Быкова-Голдовская. «Исаакиевская площадь». 2021. / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Как сообщил Николай Кононихин, куратор проекта, петербургским художникам предложили посмотреть на город глазами людей пандемийного времени. Изменилось ли что-то в их восприятии Петербурга? В итоге для выставки (их будет серия) он отобрал рисунки четырех художников. 

Скульптор Михаил Едомский изменился радикальнее всех. Автор, известный своими добродушными персонажами из дерева, переключился на яркую темперу, изображая режущие глаз рекламные огни, «кислотные» ранцы развозчиков еды, светоотражающие жилеты на дворниках. Ирина Быкова-Голдовская — автор эстетских пейзажей тушью — стала «подкладывать» под них красный и черный фон. Отсылая к революционным опытам супрематистов и создавая тревожную атмосферу в открыточных видах Петербурга — Исаакиевская площадь, Крюков канал, Фонарный мост. 

Двух других участниц выставки — Ольгу Васильеву и Татьяну Свирину ветры времени затронули меньше. Васильева сменила цветные пейзажи на монохромные, зарисовав в реставрационных лесах «Медный всадник» и колокольню Никольского собора. К ним добавились монохромные акварели с городскими типажами — «Ждущие у метро», «Горожане на остановке», «Уличное кафе». Актуальным выглядит рисунок «Человек — QR-код». Хотя он не про пандемию, а про ходячую рекламу, когда на спине «рекламоносителя» вместо текста и картинки красуется QR-код.

И только Свирина осталась верна себе. Как рисовала уличных художников у костела Святой Екатерины, Владимирскую площадь, Коломну, Кожевенную линию, так и продолжает этим заниматься. Изысканная акварель «Большеохтинский мост в тумане»  вне времен. Тем более пандемийных.

Выставка будет работать по 9 января.


#художники #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (7080) от 27.12.2021 под заголовком «Пейзаж тогда и теперь».


Комментарии