В «РОСФОТО» открылась выставка итальянских фотографов
В музейно-выставочном центре «РОСФОТО» открылась выставка «Италия. От братьев Алинари до мастеров современной фотографии». 120 снимков 75 авторов, сделанных за полтора века, подобраны куратором Ритой Сартони как неоткрыточный вид страны, у которой в России масса поклонников.
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
В 1852 году во Флоренции Леопольдо Алинари основал фотостудию, вскоре в долю вошли его братья Джузеппе и Ромуальдо. Эта фотографическая фирма является старейшей в мире. Фонд Алинари, который хранит более 5,5 млн фотографий, выступил организатором выставки, путешествующей по миру при поддержке МИД Италии.
Два снимка наверняка известны всем, кто интересуется фотографией. «Летающие монахи» (1956 г.) Нино Мильори показывает волейбол в рясах, но по-взрослому, через сетку. Портрет Джузеппе Гарибальди был создан братьями Алинари в 1870 году. Он тиражировался и распространялся среди сторонников национального героя Италии. В том же году Джорджо Зоммер сделал фото Неаполя на фоне Везувия. Позже этот сюжет повторялся другими авторами.
Ателье Алинари принадлежит снимок с видом на город Помпеи. Фирма отсняла в античном городе 600 сюжетов, с вариантами получилось почти две тысячи фотографий. Вулканическую тему продолжает фото Джованни Крупи «Античный театр в Таормине на фоне извержения Этны». Снимок сделан 18 мая 1886 года.
В самое начало ХХ века нас переносит снимок «Лоджия Дворца дожей в Венеции». Серебряно-желатиновая печать позволила мастерам ателье Броджи показать и детали арок, и панораму лагуны с островом Сан-Джорджо-Маджоре.
![-kiVA7PuaGo[1].jpg -kiVA7PuaGo[1].jpg](/upload/medialibrary/709/kiVA7PuaGo_1_.jpg)
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Замечательна фотография «Ребенок, играющий в Колизее» братьев Алинари. В одном кадре встретились вечность и сиюминутность, детство и седая старина. Тема продолжается на снимках Микеле Вестрини «Мечты о корсарах» – мальчик наблюдает за парусником и Отто Дзенкера «Мороженщик в Равенне» – юный покупатель у смешного лотка в виде носа корабля с русалкой. Тем, кто интересуется скульптурой, стоит найти на выставке снимок студии Корсини «Мраморный карьер. Каррара». Это место посетили все великие – от Микеланджело до Генри Мура.
Поэтике футуризма посвящена работа Марион Вульц «Портрет Ванды Вульц в мотоциклетной экипировке». В 1930-е годы обе сестры были фотографами, работали в Триесте в ателье, созданном их дедом Джузеппе.
Один из разделов выставки называется «Труды». На снимке братьев Алинари «Обувной цех фирмы Феррагамо» показан тяжелый ручной труд мастеров, сидящих в тесном помещении. Так в 1937 году создавалась итальянская мода. К трудам относится снимок Раффаэлло Бенчини «Ангелы грязи» о том, как волонтеры спасали художественные ценности после наводнения 1966 года во Флоренции. Алексу Майлоли, который работает в знаменитом агентстве «Магнум» и был его президентом, принадлежит снимок «Молодой скрипичный мастер из Кремоны», показывающий тайну создания инструмента.
![Wv111l2oST0[1].jpg Wv111l2oST0[1].jpg](/upload/medialibrary/2fb/Wv111l2oST0_1_.jpg)
РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
ХХI век богат на сюжеты – прижавшийся к сицилийским скалам «Заброшенный город Скурати» Бруно Дзандзотерра, веселые «Девушки из Поццуоли» Эмилиано Манкузо, медики, которые воюют с вирусом, – «Передовая» Андреа Фраццетта. Здесь больше всего запоминается «Эмоции родственницы» Стефано Листа. Пожилая дама пришла на венчание. По мнению автора, «вход невесты – конец ожиданий, исполнение всего». Но только руки женщины выдают ее волнение.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6986) от 12.08.2021 под заголовком «Италия как она есть».
Материалы рубрики
В Смольном представлена фотовыставка «Мир Заполярья»
В Петербурге прошел парад ретротранспорта
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии