В РНБ откроется выставка «Три века российской прокуратуры»
Экспозиция очерчивает основные этапы истории ведомства.

В 2022 г. исполняется 300 лет прокуратуре России. 12 (23) января 1722 г. Петр I Именным Высочайшим Указом Правительствующему Сенату учредил прокуратуру Российской Империи с целью борьбы с должностными преступлениями, казнокрадством и взяточничеством. Первым генерал-прокурором был назначен П.И. Ягужинский, который славился честностью и неподкупностью. Представляя сенаторам генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».
Одна историческая эпоха сменяла другую, менялась страна – менялась и ее прокуратура. В течение 300 лет, переживая триумфы и падения, прокуратура продолжала выполнять свое основное предназначение – обеспечивать законность на территории Российского государства.
25 января в Главном здании Российской национальной библиотеки на площади Островского откроется выставка «Три века российской прокуратуры». Она очерчивает основные этапы этой истории: петровский указ об учреждении прокуратуры (1722), образование Министерства юстиции при Александре I (1802), судебную реформу Александра II (1864), «Положение о прокурорском надзоре» (1922) и создание советской прокуратуры (1933), реформу прокуратуры после принятия конституции 1977 г. и, наконец, современный этап ее истории, начавшийся в 1992 г.
В числе рассматриваемых на выставке персоналий - П.И. Ягужинский, Г.Р. Державин, Д.И. Лобанов-Ростовский, Д.Н. Замятнин, И.А. Акулов, А.Я. Вышинский, Р.А. Руденко и многие другие люди, занимавшие пост генерального прокурора в разные периоды истории.
Выставка продолжит работу до 22 февраля. Вход осуществляется по читательскому билету.
Материалы рубрики
В РНБ открылась выставка «Я и в коляске сочиняю…»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии