В программу Международного Форума Труда впервые интегрирован трек #culture
17 марта в рамках VII Международного Форума Труда состоялась дискуссия «Культура нового поколения. Профессионалы», посвященная кадровым и образовательным стратегиям отрасли. Впервые по инициативе СПбГБУК «Петербург-концерт» и при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга профильный трек #culture был интегрирован в программу Форума, и в профессиональной беседе, модератором которой выступила генеральный директор СПбГБУК «Петербург-концерт» Екатерина Артюшкина, приняли участие ведущие эксперты, представители власти, учреждений культуры и высшего профессионального образования.

ФОТО предоставлено организаторами
В ходе дискуссии обсуждались аспекты и перспективы сотрудничества вузов и учреждений культуры: говорили о важности живой корреляции теоретических и практических знаний при подготовке молодых специалистов; о базовом наборе компетенций как условии, при котором театр как ответственный работодатель готов принимать студентов на практику и гарантировать им дальнейший профессиональный рост. Отдельно эксперты остановились на теме цифровизации и ее последствий: в результате пандемийной офлайн-паузы в сфере культуры о себе заявил целый пул новых профессий, и сегодня остро встала необходимость разработки соответствующих профессиональных стандартов.
Особый отклик нашло предложение к театрам и концертным организациям готовить актуальные запросы на разработку программ переподготовки специалистов, нуждающихся в получении нового опыта в IT.
Участники поговорили также и о менталитете принципиально нового поколения зрителя, о запросе на новый культурный продукт, о языке коммуникации и, соответственно, о квалификационных требованиях к специалистам, работающим в маркетинге и PR.

«Как мне кажется, главный вывод, к которому мы сегодня пришли, состоит в том, что проблема подготовки и переподготовки кадров в сфере культуры — решаема», — прокомментировала итоги дискуссии модератор, генеральный директор СПбГБУК «Петербург-концерт» Екатерина Артюшкина. — И условия, при которых учреждения высшего профессионального образования как альма-матер теоретических знаний и театры, концертные организации как ведущие практики и главные работодатели отрасли совместно будут готовить и «прокачивать» суперпрофессионалов нового времени, — вполне достижимы. Причем речь идет как о вчерашних студентах, которым важно вырасти в востребованных специалистов, так и о давно работающих профессионалах: для них актуально повышение квалификации и получение нового опыта, который позволит говорить на одном языке с изменившимся миром, зрителем и цифровым прогрессом. Главное — консолидировать усилия и продолжить совместную работу».
В дискуссии с докладами и выступлениями приняли участие: Наталья Пахомова, кандидат искусствоведения, профессор, ректор Российского государственного института сценических искусств; Андрей Хлутков, директор РАНХиГС, Санкт-Петербург; Ольга Гаазе, директор СПб ГБУ ДПО «Институт культурных программ»; Ольга Хомова, заслуженный работник культуры Российской Федерации, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, а также другие представители петербургской культурной общественности.
Материалы рубрики
В Москве прошел российско-белорусский форум историков
В Петербурге проходит фестиваль «Наследие»
В Петропавловской крепости работает выставка «Египетские мотивы в истории Петербурга»
Опытным путем. Как прошла в Петербурге «Ночь музеев»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии