В пресс-центре ТАСС назвали фамилии писателей, которые вошли в лонг-лист премии «Гипертекст»
В пресс-центре ТАСС назвали фамилии писателей, которые вошли в лонг-лист первой литературной премии имени Александра Чаковского «Гипертекст», стартовавшей в Петербурге в мае прошлого года по инициативе «Литературной газеты».

ФОТО Pixabay
Представлены произведения, написанные в разных жанрах, стилях, на самые разные темы. Есть номинации для поэтов, прозаиков, переводчиков и даже блогеров, пишущих на разных ресурсах в Интернете о книгах. Блогеров организаторы назвали «тягловыми лошадками культуры», потому что они, по их мнению, делают важное дело — продвигают новые книги, помогают читателям сориентироваться в море издательской продукции. В нынешней ситуации, когда литературная критика переживает кризис, это важно.
Есть номинация «Дебют» — за первую книгу. Причем молодые авторы до 35 лет могли представить на премию рукопись. Ведь не секрет, что иногда талантливые вещи просто не доходят до издательств, так и остаются в столах.
Заявки на участие в «Гипертексте» подали более двух тысяч авторов со всей России, от Москвы и Петербурга до Ханты-Мансийска, а также из Южной Осетии, Белоруссии, Израиля и Узбекистана.
В лонг-лист вошли произведения 11 авторов из Петербурга. Среди них есть новые имена, а есть уже известные писатели, например, Павел Крусанов (сборник короткой прозы «Голуби»), Ася Петрова (роман «Свободная страна»), Юлия Андреева (роман «Николай Некрасов. Путь славный, имя громкое»).
Призовой фонд «Гипертекста» составляет 4 миллиона рублей. Его разделят между 15 финалистами, имена которых объявят в апреле.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 29 (7358) от 16.02.2023 под заголовком «Новые имена в литературе».
Материалы рубрики
ОЭЗ победила в номинации «Лучшая промышленная площадка»
Пятый канал будет транслировать вручение X Премии АПКиТ
На форуме «Рождение и жизнь книги в мире гибридных технологий» обсудили появление новой индустрии
Начался прием заявок для участия в премии «Золотой Трезини»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии